Posted 16 декабря 2013,, 17:03

Published 16 декабря 2013,, 17:03

Modified 30 января, 19:39

Updated 30 января, 19:39

Дом нетерпимости к ЗСД

16 декабря 2013, 17:03
Жители дома №42 по Елагинскому проспекту, расположенного в 43 метрах от Западного скоростного диаметра, не смогли доказать в райсуде свое право на расселение. Но активисты намерены дойти и до Страсбурга.

Жители дома №42 по Елагинскому проспекту, который расположен в 43 метрах от Западного скоростного диаметра, не смогли доказать в Приморском районном суде свое право на расселение. Активисты намерены оспорить это решение в городском суде. В случае неудачи готовы дойти и до Страсбурга.

А вот жители дома №42 по Елагинскому проспекту начали практиковаться в счете. Их жилище ближе всех к ЗСД. Вооружившись рулеткой и своими ногами, они неоднократно прошли маршрут от дома до дороги. Итог — 43 метра.

С 3 августа, по трассе стали ездить машины. Жители самостоятельно подсчитали интенсивность движения по северному участку ЗСД. Так, в августе она составила 17 тыс. 200 автомобилей в сутки, в сентябре-ноябре - 21 тыс. 500, в ноябре чуть поменьше — 20 тыс. 560. Но при этом стоит учитывать, что участок, который проходит под окнами дома на Елагинском, – это лишь 1/7 высокоскоростной трассы. Следовательно, в перспективе здесь будет проезжать в семь раз больше легковых автомобилей и грузовиков.

Активитсы отмечают, что трасса должна быть передана эксплуатирующей организации ООО «Магистраль северной столицы», которая в свою очередь назначит оператора дороги — компанию «Север». При этом ранее компания заявляла, что если интенсивность движения по ЗСД не будет составлять 200 тыс. автомобилей в сутки, то городу придется доплачивать разницу, поскольку оператору грозят убытки.

Интересно, что на общественных слушаниях 2006 года жителям дома №42 обещали расстояние до строящейся дороги в 69,7 метра. При этом из документации Роспотребнадзора, выданной в 2011 году, дом №42 и вовсе исчез. Например, в документах имеется привязка к дому №28/1 по Камышовой улице, который расположен в 55 метрах от трассы, а также к домам по Планерной улице — они находятся в 100-150 метрах от дороги (от ЗСД их разделяют две лесополосы и речка Глухарка). Про несчастный дом №42 словно забыли.

Интересные вещи откопали активисты и в бумаге под названием «Проект планировки и проект межевания территории квартала 51 СПЧ, ограниченной Яхтенной улицей, Камышовой улицей, Елагинским проспектом и Богатырским проспектом». В документе указывается, что эвакуация людей с территории, а также передвижение сил и средств ликвидации ЧС предусматривается по внутриквартальной улично-дорожной сети в том числе и на Елагинский проспект. Однако, по сути, исчез и сам проспект. Он зарегистрирован как дорога и адрес, а в наличии его нет, поскольку то, что когда-то было Елагинским проспектом, стало высокоскоростной платной магистралью. Построена она не на земляном полотне, а на пилонах. Рядом с эстакадой - зеленый газон. В случае чрезвычайной ситуации доступ техники спасателей в квартал будет невозможен.

Основное, чего хотят, но и так и не могут добиться «елагинцы» от чиновников и проектировщиков, это ответ на вопрос: к какому классу и категории относится ЗСД, и зарегистрирована ли вообще трасса в едином реестре дорог. Так, например, согласно 257-му ФЗ, автомобильные дороги в зависимости от их назначения подразделяются на дороги федерального значения, регионального и межмуниципального значения, а также значения местного. Кроме того, в зависимости от интенсивности движения, все дороги делятся на пять категорий. ЗСД исключением быть не может, однако существуют как минимум четыре официальных названия трассы, которые к этим классификациям не привязаны: магистральная дорога скоростного движения, городская магистраль скоростного движения, автодорога и автомагистраль. Получить информацию о том, как и на основании каких документов строится дорога, «елагинцы» от проектировщиков не могут. Все ответы можно считать простым «отфутболиванием».

Идеальным выходом из положения жильцы считают расселение, то есть выкуп их квартир городом с последующим созданием на месте дома, скажем, общежития, то есть места временного обитания. При этом, по словам граждан, им пытаются «вдолбить», что они находятся в куда более лучших условиях, чем другие дома вдоль ЗСД. Однако, например, администрация Кировского района вопреки всем написанным разрешительным документам встала на защиту своих граждан, поэтому на Канонерском острове расселяют четыре дома.

Как и обещали активисты, они дошли до суда. Пока, правда, до районного, Приморского. Они попытались доказать, что построенная трасса не соответствует проекту, по которому было получено сводное заключение Главгосэкспертизы. Также защитники жалуются на бездействие районной администрации, которая всячески уклоняется от ответов на прямо поставленные вопросы.

Дело рассматривалось в течение трех месяцев. В итоге районный суд отказал в удовлетворении коллективного иска жильцов дома №42 по Елагинскому проспекту к администрации района по всем пунктам.

Отметим, что обстановка в зале, где проходило четвертое по счету судебное заседание, была накалена до предела. Заявители находились во "взвинченном состоянии". Как признались жители самого ближнего к ЗСД дома, до "точки кипения" их довело именно бездействие районной администрации. В зале суда были реплики с места и недовольные замечания. Была предпринята попытка показать судье Дмитрию Лозовскому видеозапись, на которой зафиксирован автотрафик, ежедневно проходящий под окнами злополучного дома. Судья потребовал запись выключить.

При этом большинство ходатайств об истребовании документов из различных инстанций суд отклонил. Например, ОАО "ЗСД" отказалось предоставлять документы, сославшись на то, что компания не имеет отношения к обсуждаемым в суде вопросам и проблематике.

После вынесенного решения адвокат Андрей Макаркин, представляющий в суде сторону "елагинцев", рассказал корреспонденту "Росбалта", что на решение Приморского райсуда будет подана апелляция в Санкт-Петербургский городской суд. "Оценивать шансы на успех не считаем возможным. Самое главное, мы верим в свою правоту и знаем, что другого пути у нас нет", — подчеркнул он.

Отметим, что сами «елагинцы», готовы дойти не только до горсуда, но и до Страсбурга. Они объясняют, что другого выхода им не оставили. Бросать начатую борьбу они не намерены, считая, что правда целиком и полностью находится на их стороне. «Елагенцы» подчеркивают, что будут действовать исключительно в рамках правового поля. Устраивать акции прямого действия и перекрывать ЗСД они не намерены.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга