Posted 16 апреля 2014,, 16:30
Published 16 апреля 2014,, 16:30
Modified 31 марта, 14:02
Updated 31 марта, 14:02
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 апреля. Хлебопекарные гиганты, у которых предпочитают закупать продукцию торговые сети, не оставили шансов на выживание малым и средним игрокам этого рынка.
Так, в Петербурге, где большинство районных хлебозаводов уже консолидировано крупными холдингами, объем производства по сравнению с 2012 годом в 2013 году снизился на 2,4%, в Ленобласти — почти на 13%.
В комитете по АПК Ленобласти сообщили, что в конце 2012 года прекратили существование три хлебопекарных предприятия, а с 1 сентября 2013 года остановлено производство на Киришском хлебокомбинате. С 1 февраля 2014 года закрылся сосновский филиал Приозерского хлебокомбината, а с 16 февраля 2014 года приостановил свою деятельность Выборгский хлебокомбинат, передает "ДП".
На петербургском рынке финский "Фацер" и петербургский "Каравай", по оценкам ИК "Грифон–Эксперт", занимают 90%. При этом "Каравай" активно осваивает Ленобласть.
Более того, приход в область сетевой розницы привел к сокращению числа сельских магазинов шаговой доступности, которые были основными потребителями продукции местных пекарен, убежден председатель правления Гильдии пекарей Ленобласти Владимир Андреев.