Posted 23 апреля 2014,, 16:48

Published 23 апреля 2014,, 16:48

Modified 31 марта, 13:55

Updated 31 марта, 13:55

Главврач хосписа: Помогая умирающим, я невольно попадаю под статьи УК

23 апреля 2014, 16:48

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 апреля. Российские законы в области законного оборота наркотиков, применяемых в медицинских целях, не очень продуманы. Врачи, стараясь помочь безнадежно больным и страдающим от боли пациентам, волей-неволей попадают сразу под несколько статей Уголовного кодекса. Об этом рассказала корреспонденту «Росбалта» директор Санкт-Петербургского хосписа №2 Зоя Софиева.

«Относительно того несчастного случая с самоубийством адмирала, который был в Москве, могу сказать, что на местах нам не хватает наркотических обезболивающих не столько в количестве, сколько в ассортименте, - говорит Софиева. - Нашим больным, которые находятся в терминальной стадии, нужно обезболивание, но невозможно давать его в пролонгированных формах. Есть пластыри, есть таблетки, но больной не может проглотить и не на что наклеить пластырь, потому что больные истощенные, нет подкожного жира. И поэтому эффект лекарства получается другой. Мы за то, чтобы был увеличен ассортимент. И еще мы еще считаем, что никто не должен нас лимитировать в том, сколько противоболевого препарата нужно нашему пациенту. Потому что, если назначать морфин правильно, то надо его назначать каждые 4-5 часов. Это 6 ампул на человека в сутки. А у меня всего 7 ампул на 30 больных в сутки! Если мы пишем приказы, то они должны быть адекватные».

Руководитель второго в России хосписа также считает, что врачи поставлены практически в безвыходное положение: так или иначе, едва ли не каждое действие грозит нарушением какого-нибудь закона.

«Есть еще один приказ, где написано, что мы обязаны на пять суток вперед обеспечивать больного, которого выписывают из хосписа – тех, кто хочет побыть дома. И надо это делать из тех лимитов в хосписе, которые я имею. Но тогда вообще не остается ничего тем, кто в хосписе! И тут же меня подводят под статью: «Незаконный оборот наркотических средств», ведь я выпускаю наркотики из стационара и не могу их отследить. Также я попадаю под другую статью «Незаконный оборот финансовых средств», ведь мне финансируется койка, а я должна выдать амбулаторную помощь. И кто мне ее будет финансировать? То есть наши законы не очень продуманы».

Зоя Софиева также сообщила, что врачи хосписов, по вышеуказанным причинам отказывающие пациентам в выдаче наркотических обезболивающих на дом, теоретически попадают и под еще одну важнейшую статью – «неоказание помощи больному».