Posted 19 июня 2014,, 12:01

Published 19 июня 2014,, 12:01

Modified 31 марта, 13:02

Updated 31 марта, 13:02

Определен подрядчик на второй этап строительства подходного канала к порту "Бронка"

19 июня 2014, 12:01

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июня. ФГУП "Росморпорт" определил подрядчика на проведение второго этапа работ по строительству подходного канала к новому порту "Бронка" в районе Ломоносова. Контракт стоимостью 4,8 млрд рублей получило ЗАО "БалтСтрой". Ранее эта же компания выступила подрядчиком по первому этапу строительства стоимостью 10,8 млрд. рублей. Таким образом, всего по условиям государственно-частного партнерства на строительство подходов к аванпорту "Бронка" из федерального бюджета будет выделено 15,6 млрд. рублей. Еще порядка 60 млрд. рублей составят средства частных инвесторов.

По оценке экспертов компании, с учетом инфляции и роста цен за последние два года изначально заложенные в бюджете средства на дноуглубительные работы выделены практически впритык. Подрядчикам придется серьезно думать о том, как оптимизировать затраты. С другой стороны, в условиях резкого сокращения федерального бюджета и смены приоритетов инвестирования важно, что эти расходы не попали под сокращения, что могло отложить реализацию проекта на неопределенный срок. Исполнение правительством взятых на себя обязательств, наоборот, должно повысить привлекательность проекта для частных инвесторов, в том числе иностранных.

Порт "Бронка" имеет хорошие перспективы, благодаря своему уникальному расположению. Для захода в него судам не придется проходить узким Морским каналом, что значительно сократит время ожидания. Порт сможет также принимать и крупные современные грузовые суда, которым не хватает глубины Морского канала. Традиционная для старого порта транспортная проблема решается благодаря близости к КАД.

Кроме того, как сообщили на этой неделе представители оператора проекта – компании "Феникс", к сентябрю 2015 года "Бронка" планирует создать железнодорожный подход к терминалу. Это должно удовлетворить первоочередные потребности в транспортной инфраструктуре. В перспективе планируется строительство прямой железнодорожной ветки до Гатчины. А в случае успешного завершения дноуглубительных работ, первые суда порт может принять уже в сентябре 2015 года.