Posted 15 июля 2014,, 05:39

Published 15 июля 2014,, 05:39

Modified 31 марта, 12:36

Updated 31 марта, 12:36

Дверь и ненависть в ИКМО №15

15 июля 2014, 05:39
Когда с фронта муниципальных выборов стали приходить «боевые» сводки, многие думали, что это частные случаи. Но оказалось, что это не перегибы на местах, а тенденция. Сейчас началась вторая часть кампании по недопуску неугодных в муниципалитеты.

Когда с фронта муниципальных выборов начали приходить первые «боевые» сводки, многие думали, что это частные случаи. Где-то в качестве статистов нагнали «молодчиков» с бойцовского клуба, где-то было невозможно найти ИКМО, где-то документы принимали только по неким неизвестным спискам. Но события в ИКМО №15 прекрасно подтверждают, что это вовсе не перегибы на местах, а петербургская тенденция.

«Эсера» Илью Шмакова «отдирали» от железной двери муниципалитета. Два сотрудника полиции и мужчина в штатском после небольшой возни отцепили пальцы помощника депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой и силой втащили его внутрь. Дверь шумно захлопнулась. Так начался последний день подачи документов от кандидатов в муниципальные депутаты в ИКМО №15 Выборгского района.

На эту избирательную комиссию жаловались уже с начала июля. Сначала общественности была недоступна новая схема избирательных округов. Потом просто никто не работал, затем комиссия задумала переезжать, но не сказала – куда. Потенциальные депутаты строчили жалобы в ЦИК и Горизбирком. Но все без толку. В последний день приема документов ИКМО должна была работать с 14:00. Но в назначенное время из дверей показалась сотрудница с объявлением – работа начнется с 16:00. Шмакова «скрутили» как раз во время попыток выяснить, почему опять поменялось расписание, а также кто те неизвестные люди, которые находятся в помещении комиссии и занимаются закрыванием-открыванием дверей.

«Вы как ребенок», - сказал повисшему на двери Шмакову полицейский. «А вы как оборотень в погонах!» – ответил тот.

В это время за спиной «эсера» проскочила та самая сотрудница ИКМО с объявлением об изменениях в графике работы. Она устремилась в гущу событий, чтобы повесить заветную бумажку с внешней стороны железной двери. Когда борьба полицейского с пальцами Шмакова увенчалась успехом, страж порядка толкнул дверь, которую уже никто не держал, она распахнулась. Но с другой стороны за ней как раз находилась вывешивательница объявления. «Вы же меня убьете!» - вскрикнула она.

К сожалению, никто из журналистов не видел, как именно и насколько сильно ударилась женщина, так как пресловутая дверь полностью скрывала обзор. Тем менее, спустя 20 минут Шмакова вывели из муниципалитета уже в наручниках. И отправили в отделение полиции вместе с «травмированной» сотрудницей ИКМО, которую, как оказалось, зовут Марина Бутусова. «Вы меня стукнули дверью, я стукнулась головой», - причитала она.

В интерпретации главы МО №15 Татьяны Буяновой травмы Бутусовой выглядели еще более драматично. «У человека сережка сорвана, рука разодрана, – заявила председатель муниципального совета. - Шмаков ведет себя очень некорректно, он оскорбляет всех нас, называет преступниками, ворами. Не дает работать, снимает все на камеру. Он начал ходить в комиссию еще до первого дня приема, регулярно! Очень многие люди приходили, сдавали документы и даже говорили «спасибо, у вас спокойнее, чем где-либо», пока Шмаков не устроил здесь дебош.

Тем временем у закрытой железной двери возмущались кандидаты в депутаты. Жара, духота, ни одной скамейки в тесном холле. «Все без толку, если не прийти сюда с автоматами и не выгнать всю эту шваль», - проворчал кто-то. В основном неудачливыми оказались представители «Справедливой России». Из 20 претендентов только пять смогли уведомить комиссию о выдвижении и пытались донести финансовую отчетность, остальные даже не подали первичное заявление. В толпе были и коммунисты, и выдвиженцы от «Трудовой партии России». Все они рассказывали, как в течение нескольких дней дежурят под дверями без особого успеха.

По традиции нынешнего политического сезона между представителями двух списков началась перепалка. Подозрительные с виду мужчины заявили, что они пришли раньше всех и у них уже сформировалась очередь. Была предъявлена бумага с более чем 20 фамилиями, написанными одной рукой. Мужчины в основном оказались неразговорчивы. Один заявил, что идет как самовыдвиженец, но является членом «Единой России». «Правильно Шмакова забрали, слишком борзый», - заявил другой. Третий отреагировал в стиле «вы не прокурор, чтобы вопросы задавать». Одеты некоторые из «самовыдвиженцев» были более чем странно: кто в майку-алкоголичку, кто в растянутую футболку. Да и документы оказались готовы явно не у всех. Иначе зачем бы они заполняли свои заявления буквально на коленях, сидя в припаркованной у здания муниципалитета машине?

Еще более колоритную группу представляли молодые люди, не обремененные ничем, кроме собственных татуировок.

«Какая у вас предвыборная программа, с чем будете выдвигаться?»

«Я-то? Чтоб пенсионеры жили в коттеджах», - ухмылялся «кандидат» Василий с надписью Lucky и игральными картами на плече.

«Вы член «Единой России»?»

«Я-то? Я не член», - рассмеялся он вместе с друзьями, также посчитавшими шутку удачной.

«В каком округе вы баллотируетесь, как он называется?»

«Единая Россия», - наконец-то ответил Василий и заметил, что идет «от Путина».

«Ребят, сколько вас еще таких?»

«Нас – миллионы».

Тем временем электронное табло над железной дверью уже показало почти 16:00. У входа материализовалась Буянова и заявила: комиссия не может начать прием без Бутусовой, которая все еще не вернулась. Все вопросы о том, почему в ИКМО не работает, как положено, 10 человек, Буянова пообещала переадресовать главе комиссии. Которого тоже нет. Журналисты в это время безуспешно пытались звонить в домофон, однако через несколько минут его просто отключили. Попасть внутрь удалось лишь рыжебородому гиганту, который уверил, что «пришел к тете». В конце концов за дверь пришлось вцепиться журналистам - все-таки по закону представители СМИ могут наблюдать за работой избиркомов всех уровней. Однако корреспондентка «Новой газеты», поставившая ногу в дверной проем, рисковала лишиться части тела – настолько яростно полицейский вместе с рыжебородым пытались ее закрыть изнутри. При этом страж порядка так и не ответил, на основании какой нормы закона он препятствует работе прессы.

Через час Бутусова появилась. Травмирована была все же не голова, а ухо. «Смотрите, как сережка у меня вертится», - мимолетно пожаловалась она, подергав украшение. Через 10 минут комиссия все-таки вызывала первого посетителя – девушку в очках по фамилии Сафронова. Правда, до этого девушка звонила по телефону контакту под названием «Таня. МО №15» и сигнализировала о своем присутствии. Кандидатка отказалась отвечать на вопросы, заявив лишь, что ходила в комиссию 10 дней «как ненормальная». После Сафроновой в соответствии с неизвестным списком был вызван некто Евсеев, также оказавшийся неразговорчивым. Таким образом за 50 минут работы ИКМО приняла пять-шесть человек. К концу приема успел приехать отпущенный Шмаков, который заявил, что ни в каких побоях его не обвиняли и он «ничего не подписывал».

Когда до официального окончания работы ИКМО оставалось две минуты, корреспонденту «Росбалта» удалось дозвониться до главы Горизбиркома Алексея Пучнина. «Так они все-таки принимали людей?» - как-то даже обрадовался он. А потом усталым голосом сообщил, что в адрес комиссии уже направлено письмо с просьбой продлить работу. Чтобы все, кто пришли до 18:00, успели подать документы. Но то ли письмо не дошло, то ли оно показалось членам комиссии неубедительным, но буквально через пару минут все работники чуть ли не гуськом покинули помещение вместе с двумя полицейскими. Главу МО Буянову, которая тут же возмутилась фотосъемке, сопровождал рыжебородый. Два стража порядка уехали на неслужебной машине. А несколько кандидатов продолжали кружить вокруг муниципалитета, опасаясь, что комиссия все-таки продолжит работу, но ночью и тайно. С этими выборами уже все может быть.

К 18:00 завершился прием документов и в ИКМО «Юнтолово». В минувшую пятницу его председатель не дала сфотографировать многостраничный список выдвиженцев. В субботу комиссия по какой-то таинственной договоренности принимала документы от 25 «единороссов», которые принесла их представитель. Круглосуточные дежурства у муниципалитета не помогли оппозиции, в последний день очередь перед ними снова выросла. Только три из девяти выдвиженцев от «Гражданской платформы» смогли подать весь пакет документов, «справедливороссы» также потеряли большую часть кандидатов.

«Все попытки протестовать бесполезны, по закону сделать ничего нельзя, - отметила сторонница «Гражданской платформы» и депутат ЗакСа Ольга Галкина. – Я звоню Пучнину, он не отвечает. В целом по городу все очень грустно». Еще бы, уже около 30 «проблемных» точек - почти треть от общего числа комиссий.

Однако стало еще грустнее после того, как у части оппозиционеров, сдавших все документы в ИКМО «Коломна», «забраковали» собранные подписи. Так официально началась вторая часть кампании по недопуску неугодных в муниципалитеты.

Софья Мохова