Posted 20 августа 2014,, 13:15

Published 20 августа 2014,, 13:15

Modified 31 марта, 12:01

Updated 31 марта, 12:01

Председатель "Грузавтотранса" заявил об угрозе "дорожных войн"

20 августа 2014, 13:15

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 августа. Предъявляемые к перевозчику условия относительно веса габаритного транспорта устарели и не выполнимы. Об этом заявил председатель совета НП "Грузавтотранс" Владимир Матягин, передает корреспондент "Росбалта".

Начальник ФКУ "Севзапуправтодор" Валентин Иванов сообщил, что сейчас проектируется шесть стационарных пунктов взвешивания грузового транспорта, которые будут использоваться в добавок к уже имеющимся передвижным пунктам.

"По статистике, у нас до тысячи транспортных средств в сутки с перевесом. То есть в среднем каждые три минуты проходит средство с увеличенными весовыми параметрами. При разрешенных 11 тоннах груза на одну машину фиксируется до 30 тонн", - посетовал чиновник.

По его словам, уже сформирована рабочая группа для фиксации подобных нарушений в автоматическом режиме.

На это представитель грузоперевозчиков поделился мнением о безвыходности ситуации, в которой они оказались. "А за что наказывать? Надо сначала вникнуть в проблему, а потом говорить. Транспортники - сейчас самый незащищенный слой экономики. В государстве нет того, кто бы занимался большегрузным транспортом. Отсюда и проблемы", - заявил Матягин.

"На сегодняшний момент ГОСТы и СНиПы устарели, нормы осевой нагрузки - тоже. Транспортников нанимают на перевозку грузов, поэтому ответственность за нарушение предлагаю возложить на заказчика. Пока же транспортники - заложники ситуации", - добавил он.

Он также предупредил, что если ситуация не изменится, то будут продолжаться дорожные войны и разрушения дорог. Он добавил, что перевозчики готовы платить за разрушения дорог, в их сметы заранее заложены расходы на перегрузы.

Напомним, с 1 июля лицензированию на перевес может подвергаться только неделимый груз. Для транспорта, перевозящего сыпучие, жидкие и прочие грузы, доступные для разделения, лицензии упразднили.