Posted 21 августа 2014,, 14:03

Published 21 августа 2014,, 14:03

Modified 31 марта, 12:00

Updated 31 марта, 12:00

«Аврору» уведут на доковый ремонт либо 21, либо 28 сентября

21 августа 2014, 14:03

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 августа. Легендарный крейсер «Аврора» будет отбуксирован с места «вечной стоянки» на Петроградской набережной к месту проведения ремонта 21 сентября. Как передает корреспондент «Росбалта», соответствующее решение было принято на заседании рабочей группы по подготовке ремонта крейсера. В качестве резервной даты заявлено 28 сентября.

Рабочая группа была создана в прошлом году по приказу замминистра обороны РФ. Сегодняшнее заседание состоялось на площадке Центрального военно-морского музея. Будущее «Авроры» обсуждали представители департамента Гособоронзаказа, чиновники Смольного, представители военно-морского флота, судоремонтных заводов, проектно-конструкторских бюро, командование крейсера. Отметим, что решения рабочей группы носят рекомендательный характер. Окончательное решение будет приниматься руководством Министерства обороны РФ.

Стало известно, что Минобороны на проведение первого этапа ремонта «Авроры» выделит 120 млн рублей. Непосредственно на доковый ремонт будет потрачено 45 млн рублей. Отдельные средства будут выделены на обеспечение безопасности стоянки крейсера.

Второй этап работ, подразумевающий полную реконструкцию корабля, будет проведен позже. Это связано с тем, что текущая ситуация требует прежде всего поддержания боеготовности действующих кораблей, а также строительства новых, в первую очередь, для Черноморского флота.

23 августа будут подведены итоги конкурса по ремонту «Авроры». В качестве головных исполнителей на конкурс заявились два предприятия - «Северная верфь» и «Кронштадтский морской завод».

Отметим, что советник губернатора Игорь Курдин озвучил просьбу, чтобы буксировка крейсера произошла именно днем в воскресенье. Чтобы горожане увидели, куда именно ушла «Аврора». При этом стоит учитывать, что ночью навигация на реке очень серьезная. Под мостами из Ладоги в Финский залив и обратно идут суда класса «река-море».

В настоящее время разрабатывается специальная схема буксировки «Авроры» с последовательным разведением Троицкого, Дворцового и Благовещенского мостов. Были проведены дополнительные промеры фарватера Невы. Подтверждено, что дополнительных дноуглубительных работ не требуется.

Напомним, в прошлом году легендарный крейсер "Аврора" был возвращен в состав Военно-морского флота России. Соответствующий приказ подписал министр обороны РФ Сергей Шойгу. Формально "Аврора" вновь стала считаться военным кораблем №1 в России. Однако эксперты скептически относятся к возвращению такой исторической памяти. "Само по себе наименование крейсера "Аврора" после ремонта 80-х годов, не совсем правомочно. Я бы говорил, что это высококачественный муляж крейсера с перестроенными внутренностями под размещение музейной экспозиции", — рассказал "Росбалту" бывший сотрудник отдела реставрации ЦВММ, офицер в пятом поколении, историк Александр Гармашев.