Posted 28 сентября 2014,, 07:30

Published 28 сентября 2014,, 07:30

Modified 31 марта, 11:24

Updated 31 марта, 11:24

«Зенит» – «Спартак»: победили московские фанаты

28 сентября 2014, 07:30
«Мясо в городе. Сидите дома», - так московские болельщики поприветствовали пустой вираж. Весь матч они легко перекрикивали 15 тыс. петербургских фанатов.

«Зенит» и «Спартак» сыграли не самый запоминающийся ничейный матч. Команды обменялись несколькими атаками и забили по голу, но оба раза из офсайда. Зато две тысячи московских болельщиков в первый и последний раз смогли почувствовать себя на «Петровском» как дома – вираж отбывал последний матч дисквалификации.

41 минута встречи. Судья Игорь Низовцев советуется с боковым и отменяет гол «Зенита» в ворота «Спартака». Разгоряченные петербургские игроки бросаются на спартаковцев и арбитра, пытаясь доказать, что Саломон Рондон только что не находился вне игры и не прыгал перед носом московского вратаря Артема Реброва после дальнего удара Виктора Файзулина. Кричит лучший спартаковский футболист Артем Дзюба, петербургские болельщики, которых принято приводить в пример парням с виража, перестают сдерживать себя и поносят судью последними словами. Даже Юрий Лодыгин оказывается в спартаковской штрафной и со всеми спорит. Наконец-то появляется ощущение важного матча.

Впрочем, как внезапно это ощущение появилось, так же быстро и исчезло. В начале второго тайма фанаты «Спартака» пытаются поддержать запал футболистов и зажигают файеры. Но дым быстро рассеивается – и команды продолжают играть будничную ничью. «Не было лучшего на поле. Мы и «Спартак» много ошибались», - точнее, чем главный тренер петербуржцев Андре Виллаш-Боаш, об этом матче и не скажешь.

«Спартак» приехал в Петербург в необычный момент. С одной стороны, «Зенит» набрал ошеломляющий ход: восемь игр в чемпионате – восемь побед. Приезжать к заклятым врагам, находящимся на пике формы, очень неприятно: можно уехать сильно битыми. С другой стороны, без виража, который отбывал последний матч дисквалификации, выезд на «Петровский» для московских фанатов оказался чрезвычайно приятным: дисциплинарный комитет РФС предоставил красно-белым небывалую возможность самоутвердиться на петербургском стадионе.

«Мясо в городе. Сидите дома», - таким баннером московские фанаты поприветствовали пустой вираж. А потом весь матч легко перекрикивали 15 тыс. обычных петербургских болельщиков, которые иногда пытались затянуть самые простые кричалки. За три матча без фанатов эти люди болеть так и не научились. «Во втором тайме показалось, не дома ли мы играем», - говорил после встречи Артем Ребров.

Трибуны не придавали действу дополнительное напряжение, обязательное в таких играх: в своем собственном матче петербургские болельщики проиграли в одни ворота. Они вели себя, как младший брат, терпящий издевательства старшего. Вираж, который воспринимается в стране как самостоятельная сила, способная в любой момент перевернуть ход встречи очередной дикостью вроде броска петардой в глаз вратарю соперников или пробежки Гулливера по «Петровскому», издевательств терпеть бы не стал.

Не было в заявке на игру и главного раздражителя российского чемпионата Романа Широкова. Новоиспеченный спартаковец все еще восстанавливается после операции, дожидаясь своего первого матча в красно-белой футболке. Никто не сомневается, что если бы Широков вышел на поле, то в долгу перед бывшей командой точно бы не остался.

Как ни странно, «Спартак» не уступал и на поле. Команда приехала в Петербург обороняться с, казалось бы, бесконечным числом защитников. Пятерых главный тренер москвичей Мурат Якин выставил в стартовом составе, еще двое сидели на скамейке запасных. Ставка на надежность сработала – красно-белые разрушили командную игру «Зенита», заставив петербуржцев сбиться на индивидуальные действия. Только по разу Халку и Олегу Шатову удавалось выбраться из-под опеки москвичей и опасно пробить по воротам. Правда, упор на оборону не позволил спартаковцем создавать остроту у ворот петербуржцев. В игре вратарские навыки Лодыгина, занятого лишь неудачной распасовкой, так и не пригодились. Все, что удалось «Спартаку» - однажды забить из офсайда.

Что касается ошибок, о которых после игры говорил Боаш, то их, действительно, было немало. Только Юрий Лодыгин как минимум пять раз неудачно вводил мяч от своих ворот в борьбу или на ногу спартаковцу, из ничего создавая для команды противника потенциальные атаки. Но обрезами петербургского вратаря красно-белые пользовались как-то неумело. Не самый удачный матч провел Мигель Данни, который, в частности, в начале игры сделал самоубийственную передачу, выведя москвичей два в одного на полполя. И этот шанс «Спартак» тоже не воплотил в гол: Хосе Хурадо ударил в штангу.

0:0 - и довольными из Петербурга уезжают спартаковцы.

Петр Трунков