Posted 6 ноября 2014,, 12:27

Published 6 ноября 2014,, 12:27

Modified 31 марта, 10:48

Updated 31 марта, 10:48

Театральный критик: Девотченко — редкий тип актера-неврастеника

6 ноября 2014, 12:27

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 ноября. Алексей Девотченко представлял в отечественном театре редкий тип настоящего актера-неврастеника. Подобными артистами были Павел Мочалов, Павел Орленев, Сергей Бехтерев. Такое мнение в беседе с корреспондентом "Росбалта" высказала критик, главный редактор "Петербургского театрального журнала" Марина Дмитревская.

По ее словам, Девотченко был актером, которому всегда чего-то не доставало, который всегда резко реагировал на действительность, искусство и устройство мира. «Это раздражение давало необычайный драматический импульс всему, что он делал, начиная от спектакля «Старик» Льва Додина, курс которого он заканчивал (в этом спектакле он играл человека испепеленного и обозленного гражданской войной) и заканчивая «Записками из подполья» Кама Гинкаса (одна из его последних крупных работ). Он был человеком одержимым, яростным, который съедал себя самого, который всегда был на краю, у бездны, который не раз в эту бездну падал, выкарабкивался, снова падал и снова выкарабкивался», - рассказала Дмитревская.

Театральный критик отметила, что в последние годы Девотченко проявил себя как ярый оппозиционер, очень внятно и жестко высказывался по поводу происходящего в России.

«Без Алексея Девотченко наш театр будет жить по-другому. Девотченко бы ни на кого не похож. Нравилось это или не нравилось, но он был сам по себе. И он был редкостно одарен. Без Алексея театр становится гораздо более пресным», - заявила Дмитревская.

Как ранее сообщал "Росбалт", тело актера Алексея Девотченко нашли накануне в съемной квартире на севере Москвы. Следователи проводят проверку. По информации ГСУ СК РФ по Москве, признаков насильственной смерти на теле Девотченко не обнаружено.