Posted 26 ноября 2014,, 14:02

Published 26 ноября 2014,, 14:02

Modified 31 марта, 10:30

Updated 31 марта, 10:30

Эксперт: Самолет не может примерзнуть к взлетно-посадочной полосе

26 ноября 2014, 14:02

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Шасси самолета не может примерзнуть к взлетно-посадочной полосе. Такое мнение в беседе с корреспондентом "Росбалта" высказал летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

"Он просто не может замерзнуть. У самолета столько мощности, что он на земле может разворачиваться на месте. Он летает на высоте 10-11 тыс. метров, где температура - минус 56 градусов, и не замерзает", - отметил Базыкин.

По словам летчика, скорее всего, самолет "стоял носом к зданию, и машина не смогла его сдвинуть, потому что пробуксовывала". "Там нет машин, таких, как в "Пулково" или "Шереметьево". Там старые КамАЗы, которые водитель прицепляет к самолету. А перроны чистят без сушки и реагентов. Просто машине не хватило мощности, чтобы сдвинуть самолет", - говорит Базыкин.

Летчик подчеркивает, что у пилота было два варианта - или отменить рейс и подождать, пока почистят полосу, или поступить так, как он решил. "Наверное, обычных коммерческих пассажиров он бы не попросил, а вахтовики - нормальные простые ребята, все друг друга знают. Вот он и сказал: "Давайте поможем, если хотим улететь". Люди отработали по нескольку месяцев и спешили домой, к семьям. Желание долететь до дома взяло верх", - сказал Базыкин.

Как сообщалось, накануне самолет Ту-134 авиакомпании "КатэкАвиа" должен был в 12:30 по местному времени вылететь из Игарки в Красноярск. На борту находились 74 пассажира и семеро членов экипажа. Однако в связи с пятидесятиградусными морозами замерзла тормозная система шасси, и тягач не смог сдвинуть борт на рулежную дорожку, сообщила прокуратура. Пассажиры вышли из самолета и стали выталкивать его.

Видеозапись инцидента можно посмотреть здесь.