Posted 8 декабря 2014,, 16:23

Published 8 декабря 2014,, 16:23

Modified 31 марта, 10:20

Updated 31 марта, 10:20

Глубоководный порт «Бронка» примет первое судно уже в сентябре 2015 года

8 декабря 2014, 16:23

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 декабря. Председатель правительства России Дмитрий Медведев и министр транспорта РФ Максим Соколов высоко оценили стенд ММПК «Бронка» на выставке «Транспортная неделя-2014», которая прошла в Москве.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-центре порта, генеральный директор компании ООО «Феникс» (инвестор проекта) Дмитрий Михальченко рассказал премьер-министру, что «Бронка» примет первое судно уже в сентябре 2015 года, хотя ранее говорилось о 2016 годе. Кроме того, Михальченко пояснил, что этот проект — реально работающий пример государственно-частного партнерства.

Преимущества ММПК «Бронка» перед европейскими портами, в том числе портами Эстонии и Финляндии, на лицо. А главная особенность нового транспортного узла Северной столицы — глубина 14,5 метров. «Этого будет достаточно, чтобы принимать очень крупные суда», - отметили в пресс-центре и пояснили, что даже порт Хельсинки уступает «Бронке» по глубине. В результате после завершения строительства ММПК «Бронка» сможет принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar.

Кроме того, главу правительства заинтересовала окупаемость проекта, а также будущие доходы от его деятельности в федеральный и местный бюджеты. «Этот проект очень выгоден для государства. Мы можем стать крупным хабом. А ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят 3,7 млрд рублей: в бюджет Петербурга – 1,7 млрд, в федеральный бюджет – 2 млрд. Кроме того, объем косвенных налоговых поступлений за счет мультипликативного эффекта достигнут 11 млрд рублей», - пояснили в пресс-центре.

В ООО «Феникс» отмечают, что Петербург идет по пути европейских столиц и выносит порт из центра города, что положительно скажется на экологии мегаполиса. В результате с дорог Петербурга будет выведена большая часть большегрузных машин, что позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

Помимо этого, реализация проекта позволит создать 2 тыс. 300 новых рабочих мест только на его морских терминалах, что так важно в нынешней непростой экономической ситуации.

Отметим, что Дмитрий Медведев, осмотрев стенд и ознакомившись в планами инвесторов, высоко оценил темпы реализации этого крупнейшего в Северо-Западе проекта в сфере строительства объектов морского и речного транспорта. А министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что комплекс строится в непростое время для экономики страны.

Кроме того, ранее стенд ММПК «Бронка» посетили вице-премьер Дмитрий Рогозин и вице-премьер Аркадий Дворкович, которые также остались довольны темпами строительства.

Напомним, ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов и логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1050 метров (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 метров (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год.

При стоимости объектов федеральной собственности 15,3 млрд. рублей объем частных инвестиций составит 43,7 млрд рублей, то есть на 1 рубль государственных средств вкладывается 3 рубля частных инвестиций.