Posted 13 декабря 2014,, 20:47

Published 13 декабря 2014,, 20:47

Modified 31 марта, 10:14

Updated 31 марта, 10:14

Пенсионеры восемь лет добивались открытия центра

13 декабря 2014, 20:47
Петербургские активисты-пенсионеры в течение восьми лет пытались выбить себе место под досуговый центр. Признаются, что даже Путину звонили в 2006 году на «прямую линию».

"Росбалт" продолжает проект "Лучшая половина жизни", призванный показать и доказать, что активная жизнь – самое действенное лекарство от старости из ныне существующих.


Петербургские активисты-пенсионеры в течение восьми лет пытались выбить себе место под досуговый центр. Признаются, что даже Путину звонили в 2006 году на «прямую линию». Но только в декабре в Кировском районе Петербурга в доме №8 по лице Стойкости открылось новое отделение досугового центра для пожилых горожан.

До этого на втором этаже здания располагались торговые точки и ресторан. Теперь их место заняли классы флористики, кабинет компьютерной грамотности, а также зал для обучения сальсе и для репетиций хора. Все это — для людей третьего возраста.

Что касается хора, то его участники признают: им очень хочется выйти за границы МО «Ульянка». Как рассказала корреспонденту «Росбалта» 78-летняя Тамара Гольдштейн, она обратилась к президенту РФ Владимиру Путину еще в 2006 году и попросила создать досуговый центр. На «прямую линию» не дозвонилась, зато написала письмо в администрацию. В своем обращении пенсионерка настаивала на том, что городу на Неве нужен новый центр, в котором люди третьего возраста могли бы обмениваться книгами, обсуждать прочитанное, познавать что-то новое и искать родственные души по увлечениям.

Тамара Ефимовна, облаченная в не совсем обычный головной убор («Я всегда хотела выделяться», - отметила она) рассказала, что после ее обращений последовала публикация в одной из петербургских газет, а также в интернет-СМИ. Однако с мертвой точки дело не сдвинулось.

В начале пенсионеров отправляли в некий социальный дом на Балтийской улице, а потом - на проспект Народного ополчения. Затем поступило предложение обосноваться в доме №36 по улице Стойкости. Но в этом здании, говорят пенсионеры, «было ужасно». К открытию досугового центра Тамара Ефимовна относится трепетно. «Через 8 лет нам все-таки дали площадь. Но ведь я сюда просилась устроиться как внештатный сотрудник. Мне сказали: «Тамара Ефимовна, мы не можем вам зарплату платить». А я говорю, что мне не нужна зарплата, мне просто комната нужна. Будут приходить люди с предложениями, а мы будем их внедрять», - рассказала Гольдштейн.

Тамара Ефимовна, хоть и начинала свою трудовую карьеру с типографии «Печатный двор», всегда была неравнодушна к хоровому творчеству. Признается, что пела везде и всегда, хотя ее тягу к самодеятельности порой никто не понимал. «Я замуж рано вышла. Муж мне запретил «все это» - хор, танцы, - потом у меня появились дети, было не до этого... Теперь все это из меня вулканом вырывается. Нагоняю упущенное», - рассказала пенсионерка.

Житель блокадного Ленинграда Марат Криволап оказался единственным мужчиной в хоре «Ульянки». Марат Григорьевич, также мечтает, что коллектив будет выступать не только на новогодних площадках муниципалитета. Благо уже довелось петь на территории выставочного комплекса «Ленэкспо».

«Я ведь с Петроградкой стороны, в хоре «Ленинец» тоже пою, в ДК «Ленсовета», в хоре ветеранов войны и труда. В Ульянку пришел год назад. Почти единственный мужчина. В этом помещении мы не первый раз собираемся. Хотя оно и новое. То, что было на Стойкости, 34, просто ужасное.... В новом центре мы собираемся два раза в неделю. Среди нас нет тех, кому меньше 60 лет. Нас объядиняет то, что все мы очень любим петь... Надеюсь, что выступим в День Победы. Впереди и прорыв блокады Ленинграда. Надеюсь выстрелим», - рассказал Криволап.

Участница хора Эльвира Харитонова, считает, что в центре досуга можно будет заниматься английским языком. Женщина опровергает стереотип о том, что пенсионеры не могут путешествовать.

«Вот когда приезжаешь в ту же самую Финляндию, то все говорят по-английски. Мы учили этот язык и в школе, и в институте, так почему бы не усовершенствовать свои познания?! Можно подняться на ступеньку выше», - уверена пенсионерка.

Впрочем, пока учителя английского, в центре нет. К тому же Интернет до сих пор не провели. Хотя говорят, что скоро он непременно будет. Пенсионеры признаются, что тяга к изучению нового у них огромная, хотя компьютерная терминология им не совсем понятна - многое в IT-науке можно было бы упростить.

«Вот говорят «кликнуть». А что это за слово такое? Можно просто сказать «щелкнуть». Или «курсор». Так ведь это же просто «стрелочка». Зачем нагромождать?» - удивляется Лидия Александрова.

Тем не менее, во время презентации нового центра больше всего пенсионеров заинтересовал не столько кабинет живописи или флористики, сколько «тренировочный» сенсорный монитор, установленный в классе информатики. Свою тягу к этому чуду техники пожилые люди объясняли просто. В петербургских отделениях оплаты жилищно-коммунальных услуг, телефонной связи и теплоэнергии начали массово устанавливать терминалы. Людей, у которых не было возможности ознакомиться с "высокими технологиями" в молодые годы, буквально принуждают пользоваться современной техникой. Работать с сенсорными терминалами пенсионерам непросто. Многие покидают точку оплаты и отправляются к традиционному окошку, за которым сидит знающий консультант. Именно научиться свободно обращаться с терминалами мечтают многие посетители центра.

На открытии досугового центра хор исполнил произведение Валерия Гаврилина «Шутка». «Дайте музыку, скорее музыку, Скорее музыку, музыку, все кувырком...», - отправляли свое послание представителям районной администрации и местным депутатам пенсионеры. Все-таки приятно, что люди спустя восемь лет добились своего права «давать музыку». Правда, призыву «скинь туфли узкие — и босиком!» никто не последовал.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга