Posted 26 декабря 2014,, 17:15

Published 26 декабря 2014,, 17:15

Modified 31 марта, 10:03

Updated 31 марта, 10:03

Цискаридзе предложил изолировать русский балет от "полуобразованных западных людей"

26 декабря 2014, 17:15

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 декабря. На Западе нет государственных структур, в которых преподают хореографическое искусство и музыку на высоком уровне. Поэтому русский балет необходимо изолировать от вмешательства "полуобразованных западных людей", считает ректор Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе.

Он подчеркивает, что весь мир растиражировал русскую классику под своим именем. Однако, когда за границей ставят «Лебединое озеро», «Дон Кихота», «Баядерку» - это значит, что "какой-нибудь дяденька взял русский спектакль, изменил там три-четыре шага, слева поставил направо и выдает за свое". При этом, по словам Цискаридзе, от этих постановок Россия ничего не получает. "России не перепало с этого ни копейки. Они еще смеют нас учить, как надо? Это им надо у нас учиться», — заявил Цискаридзе в эфире РСН.

Цискаридзе был избран ректором Академии русского балета имени А.Я. Вагановой 29 ноября. Ранее он исполнял обязанности ректора, сменив на посту Веру Дорофееву.

Развитие балета как вида искусства началось в Италии и Франции. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в XIX веке благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Впоследствии русский балет развивался благодаря притоку иностранных профессионалов.

4 мая 1738 года императрица Анна Иоанновна основала танцевальную школу (ныне это Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан Батист Ланде.