Posted 20 января 2015,, 18:30
Published 20 января 2015,, 18:30
Modified 31 марта, 09:48
Updated 31 марта, 09:48
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 января. Общество до предела накалено телевидением, поэтому многие претензии к фильму Андрея Звягинцева «Левиафан» вызваны именно тем, что он не является идеологически выверенным. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» высказал гендиректор кинокомпании HHG, продюсер Владислав Пастернак.
«Точка зрения автора немного расходится с той, что сейчас пропагандируется. Автор критически осмысливает реальность, причем нельзя сказать, что он осмысливает критически именно российскую реальность. Потому что фильм универсальный. Я не считаю, что в нем читается приговор России. Фильм потому и получает награды по всему миру, что он абсолютно понятен в любой точке мира. И награды получает не за то, что критически высказывается о нашей стране, а за то, что в первую очередь рассказывает сильную человеческую историю. Столкновение маленького человека с бездушной коррумпированной машиной понятно любому зрителю абсолютно везде», - полагает он.
Также Пастернак считает, что просмотр фильма в домашних условиях не дает всей полноты ощущений, которая задумана автором. «Конечно, эстетика восприятия страдает. Потому что все-таки фильм снят для большого экрана. Там прекрасные виды природы, наверное, только на большом экране можно почувствовать, насколько она красива. В связи с тем, что люди недополучают чувственного момента, они начинают фокусироваться на содержании».
Отметим, что ранее фильм Звягинцева «Левиафан» получил «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», главный приз Лондонского кинофестиваля, «Золотую лягушку» международного фестиваля кинооператорского искусства Camerimage, приз за лучший сценарий на Каннском фестивале, а также главные награды кинофестивалей в Мюнхене и в Лондоне. На днях картина была номинирована на «Оскар».