Posted 24 февраля 2015,, 07:59

Published 24 февраля 2015,, 07:59

Modified 31 марта, 09:17

Updated 31 марта, 09:17

Полтавченко просит Медведева разрешить рекламные билборды на обочинах дорог

24 февраля 2015, 07:59

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 февраля. Рекламный рынок с финансовым оборотом до 5 млрд рублей в год, а также 5 тыс. рабочих мест под угрозой коллапса, если на обочинах дорог, разделительных полосах и над проезжей частью нельзя будет размещать рекламные площади. Об этом в официальном письме премьер-министру России Дмитрию Медведеву заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Глава Северной столицы просит председателя федерального кабмина отменить часть требований ГОСТа, согласно которым рекламные конструкции нельзя размещать над проезжей частью, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на пересечениях автомобильных дорог и улиц на одном уровне, а также на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна, сообщается на сайте "Коммерсанта".

Ранее эти правила носили лишь рекомендательный характер, и ГИБДД было поручено контролировать процедуру установки таких щитов и выписывать на это свои разрешения. Благодаря этому во многих других регионах осуществить торги на предоставление подобных участков с позволения автоинспекции успели. В Петербурге же сроки размещения придорожной рекламы истекли после того, как рекомендации превратились в запреты. В результате из 9,629 тыс. утвержденных мест под рекламу ГОСТ пропускает не более 46.

По словам Полтавченко, при таком раскладе в доходах потеряет и городская казна. Отчисления в бюджет от аренды мест под рекламу могли при благоприятных условиях составить 760-780 млн рублей. С введением запретов на придорожную рекламу же прибыль от предоставления рекламных площадей не превысит 600 млн рублей. При этом доля ДТП и несчастных случаев, произошедших по причине обвала или поломок рекламных билбордов в придорожных зонах, составляет меньше 2% от общего их числа.