Posted 3 марта 2015,, 18:45

Published 3 марта 2015,, 18:45

Modified 31 января, 03:04

Updated 31 января, 03:04

"Немцова шельмовали и власти, и СМИ"

3 марта 2015, 18:45
Друзья и коллеги оппозиционного политика Бориса Немцова рассказали о его отношениях с властью и СПС, вспомнили, как он боролся против войны в Чечне и раздавал листовки на улицах.

В Москве простились с оппозиционным политиком Борисом Немцовым. Корреспондент "Росбалта" пообщался с теми, кто знал депутата. Друзья и коллеги Немцова рассказали о его отношениях с властью и СПС, вспомнили, как он боролся против войны в Чечне и раздавал листовки на улицах.

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман:

"В последние годы Немцова сильно шельмовали и власти, и СМИ. С этим грузом очень тяжело жить, однако он держал себя достойно. Убили хорошего мужика - что тут еще скажешь? А все из-за того, что страна живет в атмосфере всеобщей ненависти. Но огромные очереди перед Сахаровским центром свидетельствуют о том, что многие помнят о достойных поступках, которые совершил Немцов. Он собрал 1 млн подписей против войны в Чечне, в лоб говорил Ельцину, что эта война ему не нравится. В итоге время показало, что он был не просто прав, а по-настоящему прав. Когда у нас в Екатеринбурге сажали Аксану Панову (бывшего шеф-редактора «Ура.ру» - "Росбалт"), когда она была на допросах, то он прилетел к нам в город, поскольку понимал, что в Екатеринбурге творилась явная несправедливость. Он разговаривал с жителями, раздавал листовки. За Немцовым много достойных поступков".

Руководитель ярославского отделения РПР-ПАРНАС Василий Цепенда:

"Когда Немцов приехал в Ярославль, то многие говорили, что он деградирует как политик. Это, конечно, ложь. Будучи депутатом Ярославской областной думы, он, прежде всего, защищал права своих избирателей. Мне показалось, что он все более и более трансформировался в человека, который всей душой ощущал боль простого россиянина. Неспроста он в последнее время занимался противодействием коррупции в сфере здравоохранения. Он вскрыл коррупционные схемы, по которым онкологические больные не получали препаратов, полагавшихся им по закону.

Борис Ефимович был на своем месте, он очень хорошо вписался в ярославский политический ландшафт. Он был уникален не только как политик, но и как гражданин.

Сегодня на прощание пришли люди разных поколений - можно было встретить и 80-летнюю бабушку с палочкой и подростков, которые искренне переживали утрату. Похороны — это всегда трагедия, особенно для близких и родных. Чем больше проходит времени, тем острее мы ощущаем, кого потеряли, и тем сильнее чувство безнадежности".

Российский политик, экс-член федерального политсовета СПС, в прошлом глава регионального отделения партии в Петербурге Леонид Гозман:

"В России много говорят о том, что наш народ оболваненный. Я в это не верю. Тех, кто пришел проститься с Немцовым, оболваненными назвать нельзя, и я горжусь, что они мои соотечественники..

Когда мне позвонили и сообщили о смерти Немцова, я не поверил - подумал, что это фейк, такого просто не может быть. Я по-настоящему осознал, что это правда, только сегодня, когда увидел Борю в гробу...

Немцов никогда не был неподвижным - из него энергия била ключом. Он всегда адекватно относился к петербургской ячейке СПС. Парадокс заключался в том, Петербург считался самым европейским, демократическим городом России, но при этом у партии здесь были серьезные проблемы. Немцов внимательно следил за тем, что происходило в Северной столице. Но, надо признать, что в Москве проблем было больше".

Политолог и президент Фонда «Республика», член комитета гражданских инициатив, бывший полпред президента в Петербурге Сергей Цыпляев:

"Мы были коллегами по работе. Немцов - губернатором Нижегородской области, а я - представителем президента Российской Федерации в Петербурге. Приходилось взаимодействовать с ним и когда он стал вице-премьером. Наиболее плотно с Немцовым пришлось общаться в 1998 году, когда в Петропавловском соборе захоранивали останки царской семьи - мы готовили все к визиту президента.

Нам было просто взаимодействовать друг с другом. Я всегда говорю, что мы были братьями по разуму - оба кандидаты физико-математических наук, почти из одной области, оба народные депутаты, только он российский, а я союзный. У физиков определенным образом сложен мозг, потому наше общение протекало конкретно, быстро, просто и ясно.

Немцов был человеком очень прямым, откровенным и энергичным. Он был прирожденным лидером и старался настоять на тех решениях, которые сам предлагал.

Наверное, человек, который был федеральным политиком, свое «понижение» до областного депутата, должен переживать достаточно глубоко. Но если он знает себе цену, является самодостаточным, то его эта тема мало беспокоит. Проблемы бывают у тех, кто мучается комплексом неполноценности, а у Немцова был характер спортивного человека, борца. Проигрывать людям всегда неприятно. Поражения оставляют тяжелые раны. Но настоящий боец сжимает зубы и идет вперед. А политика - это такая штука, в которой многое замешано на субъективностях, на каких-то глобальных решениях, никто вам не гарантирует успешной поступательной карьеры. Ко всему этому надо быть готовым психологически. Мне кажется, что Немцов являл тип устойчивого психологически человека, который в любых обстоятельствах был готов двигаться вперед".