Posted 6 марта 2015,, 06:10

Published 6 марта 2015,, 06:10

Modified 31 марта, 09:06

Updated 31 марта, 09:06

СМИ: Семейство, приближенное к Медведеву, захватило и перестроило архитектурный памятник в Шуваловском парке

6 марта 2015, 06:10

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 марта. Случай приватизации части объекта культурного наследия обсуждается журналистами и представителями общественности.

Старая деревянная дача 1938 года постройки на территории Шуваловского парка в Северной столице, более известная как дом Цолликофера, якобы была незаконным образом захвачена в частную собственность, снесена, а на ее месте появился элитный кирпичный особняк, который ныне принадлежит семейству, состоящему в знакомстве с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. Об этом стало известно бывшему дачнику дома Цолликофера Артему Рассохину, который проживал там в течение 18 лет. Как рассказал петербуржец "Новой газете", раньше деревянная постройка, входившая в фонд культурного наследия федерального значения, была многоквартирным домом и общественным достоянием. В последние годы же вокруг дома Цолликофера с прилегающим к нему солидным парковым участком и прудом появился забор, а сам архитектурный памятник изменил не только свой облик и размер, но и местоположение, приблизившись к водоему.

Проведя собственное расследование, Рассохин узнал, что в мае 2006 года участок общей площадью почти в полгектара вместе с домом Цолликофера был записан в собственность некоей гражданки. Она и ее супруг могут быть близкими знакомыми премьер-министра Дмитрия Медведева и его супруги Светланы, поскольку муж собственницы - соучредитель фирмы «Илим Тимбер Индастри», совладельцы которой - братья Борис и Михаил Зингаревичи - основывали в 90-е годы совместный бизнес с нынешним главой федерального кабмина.

Собрав множество документов, свидетельств и актов, Рассохин начал обращаться в суды всех инстанций, чтобы признать приватизацию дома Цолликофера и части Шуваловского парка незаконными. Однако судьи отклоняли его требования как несостоятельные. Не против захвата федеральной собственности оказались не только городской КУГИ, но и другие ведомства, даже Верховный суд РФ, пишет издание. После череды неудач активный гражданин обратился с заявлением в Европейский суд по правам человека.