Posted 11 марта 2015,, 12:00

Published 11 марта 2015,, 12:00

Modified 31 января, 03:12

Updated 31 января, 03:12

В 2014 году петербуржцы вместо слов "любовь" и "счастье" искали в Интернете "люстрацию" и "рецессию"

11 марта 2015, 12:00

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 марта. Интернет-пользователи Северной столицы на волне глобальных экономических и политических событий волей-неволей приобщились к словесным трендам новой эпохи. Об этом говорят результаты исследования поисковых запросов, проведенного аналитиками поисковой службы "Яндекс".

Специалисты популярного ресурса объединили данные за пять лет и проследили тенденции изменения поисковых интересов петербуржцев с течением времени.

Так, все чаще в строке поиска стали появляться экономические и политические термины: "майдан", "дефолт", "девальвация", "стагнация", "толерантность" и другие. Если в 2011-2013 годах пользователи "Яндекса" чаще всего искали "любовь" и другие слова подобной тематики, то в 2014-м на смену делам амурным пришло "селфи", которое оказалось на первом месте в ТОП-25 поисковых запросов года по стране.

Среди актуальных феноменов ушедшего года, отразившихся в поисковых предпочтениях петербуржцев, также оказались "люстрация", "дары волхвов", "viber", "ягоды годжи", "рецессия" и "Эбола". При этом если "дары волхвов" были более популярны в начале 2014-го, то к декабрю позиции лидеров захватили именно экономические реалии вроде "ключевой ставки", "девальвации", "деноминации", "рецессии" и прочего.