Posted 27 марта 2015,, 13:27

Published 27 марта 2015,, 13:27

Modified 31 января, 03:31

Updated 31 января, 03:31

Работники автозаводов GM и Ford требуют 35-часовую рабочую неделю

27 марта 2015, 13:27
Около 80 сотрудников всеволожского завода Ford Sollers и петербургского завода General Motors встали в пикеты на площади Ленина у Финляндского вокзала. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщил председатель профсоюзной организации МПРА Игорь Темченко. Также поддержать коллег пришли рабочие автозавода Nissan, который расположен в Каменке.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 марта. Около 80 сотрудников всеволожского завода Ford Sollers и петербургского завода General Motors встали в пикеты на площади Ленина у Финляндского вокзала. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщил председатель профсоюзной организации МПРА Игорь Темченко. Также поддержать коллег пришли рабочие автозавода Nissan, который расположен в Каменке.

Стоящие в пикетах люди держали плакаты: «Оплата простоев по вине работодателя за полную стоимость», «18 окладов при сокращении», «Погасить инфляцию». Участники мероприятия настаивали на том, что следует сокращать не работников, а рабочее время. Они считают, что можно в Петербурге использовать опыт калужского завода Volkswagen. В Калуге перешли на неполную рабочую неделю - 35 часов, но при этом персонал решили не сокращать. Впрочем, по словам Темченко, с таким требованием к руководству предприятий профсоюзы только планируют обратиться.

Следующие переговоры с руководством Ford Sollers должны состояться 30 марта. Менеджмент GM, по словам участников мероприятия, на контакт не идет.

«Переговоры пока ничем не заканчиваются. Мы не чувствуем, что руководство заводов идет на диалог. Нам говорят, что все плохо, нет средств, кризис и прочее, но я 10 лет уже это слышу. То, что продажи упали на 20%, я знаю, и что доллар стоит 67 рублей - тоже знаю. Но нам никто не показывает финансовых документов, утвержденный запланированный бюджет. Мы их не видели. Если бы нам их показали, то, может быть, мы бы тогда и сказали: «Да, работодатель, я с тобой согласен, у нас нет средств», - рассказал Темченко.

При этом представитель автозавода Ford Sollers Елизавета Новикова в разговоре с корреспондентом «Росбалта» сообщила, что предприятие продолжает работать. О полномасштабной забастовке говорить не приходится. Около 30 бастующих сидят в столовой. Их место на конвейере заняли другие люди.

О решении закрыть петербургский завод GM объявил 18 марта. Концерн сообщил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части моделей бренда Chevrolet. Члены профсоюза петербургского завода в свою очередь потребовали выплатить работникам не менее 12 окладов компенсации за увольнение, а не семь, как предложило руководство GM.