Posted 30 марта 2015,, 09:55

Published 30 марта 2015,, 09:55

Modified 31 марта, 08:46

Updated 31 марта, 08:46

Невзоров о скандале с «Тангейзером»: Мракобесие в действии, еще одно доказательство нетерпимости и злобы попов

30 марта 2015, 09:55
Увольнение директора Новосибирской оперы Бориса Мездрича после скандала с постановкой оперы по-своему закономерно. Священнослужители еще раз продемонстрировали, что ими правит стремление всех учить своим правилам, уверен публицист и экс-депутат Госдумы.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 марта. Увольнение директора Новосибирской оперы Бориса Мездрича после скандала с постановкой оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» по-своему закономерно. Священнослужители еще раз продемонстрировали, что ими правит стремление всех учить своим правилам. Таким мнением с корреспондентом «Росбалта» поделился публицист и экс-депутат Госдумы Александр Невзоров.

«Ничего удивительного не произошло. Мы в очередной раз увидели в действии мракобесие, нетерпимость и злобу попов, которые всех хотят учить. Думаю, что мы столкнемся с подобным еще неоднократно. При этом они живут только сегодняшним днем, забывая, что режимы меняются. Когда благоприятствование по отношению к ним закончится, с их стороны будет очень глупо кричать о гонениях», - сказал Невзоров.

В связи с этим собеседник издания уверен, что «пока не поздно», обществу с церковью нужно заключить договор, согласно которому священнослужители не будут вторгаться «не в свои дела». «Не понимаю, почему верующий вместо молитвы пошел в оперу в пост. Мы же не ходим к ним на службу. К примеру, ни одна санэпидемстанция не имеет права разрешать причастие, когда все пьют с одной ложки. Никто же не просит проверить Библию на экстремизм. С ними пока что на языке закона никто не разговаривает», - отметил эксперт.

Борис Мездрич уволен с поста директора Новосибирского государственного театра оперы и балета. Решение было принято в связи с постановкой "Тангейзера" режиссера Тимофея Кулябина. Преемником Мездрича стал Владимир Кехман, который возглавляет Михайловский театр. Причиной увольнения стало обращение Новосибирской епархии РПЦ к министру культуры Владимиру Мединскому с требованием исключить нашумевшую постановку из репертуара городского оперного театра, однако Борис Мездрич отказался выполнять требование священников.