Posted 9 апреля 2015,, 16:20
Published 9 апреля 2015,, 16:20
Modified 31 января, 03:46
Updated 31 января, 03:46
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 апреля. Государство не должно финансировать частные коммерческие проекты. Так петербургский оппозиционер Андрей Пивоваров прокомментировал корреспонденту «Росбалта» новость о том, что братья Андрей Кончаловский и Никита Михалков попросили выделить им почти 1 млрд рублей на создание национальной сети фастфуда.
"В представлении режиссеров эти закусочные должны стать альтернативой западным заведениям вроде McDonald’s. McDonald’s - это частное предприятие, которое самостоятельно стало мировым брендом. Разумеется, на рынке хватит места всем, и у нас вполне может появиться российская сеть закусочных. Но это бизнес, и государство здесь должно участвовать опосредованно. Например, снижать бюрократические барьеры для предпринимателей. Есть частные проекты, которые самостоятельно добились успеха без бюджетных денег. Потому что рынок - всему голова, востребованные проекты являются коммерчески выгодными. Михалков довольно богатый человек, он может вложить в проект собственные деньги и показать всем, как это делается. Но в последнее время он производит товар, который не особо продается. Это уже не фильмы, а агитки. И мне кажется, что тратить деньги на такое же заведомо убыточное предприятие, только уже в сфере питания, - это какая-то разводка. Пусть тогда так и скажет, что государство должно профинансировать его очередную игрушку», - отметил Пивоваров.
В то же время ресторатор и глава петербургского отделения международной Гильдии гастрономов Леонид Гарбар отмечает, что 1 млрд рублей - не такие большие деньги на создание сеть общественного питания в масштабах страны. При этом эксперт считает, что цены в национальных закусочных должны быть ниже, чем у зарубежных аналогов.
«На уровне государства на данном этапе частный инвестор вряд ли сможет выступить. Думаю, что государство вполне может поддержать такой проект, учитывая, что в стране нет ни одной по-настоящему крупной национальной сети быстрого питания. По крайней мере, нет ничего, что было бы сопоставимо с сетями США или Канады», - пояснил ресторатор.
Режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский договорились создать национальную сеть общественного питания "Едим дома!", которая могла бы конкурировать с зарубежными сетями общепита в России. Деятели кино обратились с просьбой помочь в реализации бизнес-идеи к Владимиру Путину и президент дал добро.
По расчетам режиссеров, проекту необходимы инвестиции в размере 971,8 млн руб, при этом затраты окупятся за 4,8 года. Они также попросили Путина поручить выполнение проекта правительству, обращая внимание его "социально-политический характер".
Лицом новой сети режиссеры намерены сделать супругу Кончаловского актрису и телеведущую Юлию Высоцкую, которая владеет брендом "Едим дома!"