Posted 2 мая 2015,, 15:23

Published 2 мая 2015,, 15:23

Modified 31 марта, 08:16

Updated 31 марта, 08:16

Халк не сдал "Зенит" москвичам

2 мая 2015, 15:23
Может быть и плохо, что "Зениту" удалось отыграться в матче со "Спартаком". Ведь если бы игроки потерпели неудачу в этот раз, в следующей встрече вальяжности у зенитовцев было бы поменьше.

Знаковый для футбольных болельщиков матч между «Спартаком» и «Зенитом» закончился ничьей. Весь второй тайм москвичи вели в счете, однако на последней минуте петербуржцам все-таки удалось отыграться. Возможно, это последний матч в истории «Зенита», когда одновременно за сине-бело-голубых вышли играть лучшие воспитанники петербургского футбола последних лет Андрей Аршавин и Александр Кержаков.

Темп игре задал полузащитник Олег Шатов – секунде на пятой после того, как петербуржцы начали с центра поля, он получил передачу от зенитовца и вместо точного паса в безобидной ситуации катнул мяч в аут. Все остальные начинание игрока сборной России поддержали, выдав за первый тайм немыслимое количество неточных передач. Мяч посылался в рекламные щиты и соперникам – куда и кому угодно, но только не партнерам. Футболистов явно поразила какая-то болезнь. В общем, ни у одной из команд не вырисовывалось четкого рисунка игры: каким образом команды собирались побеждать, понять было невозможно.

Про это после матча в эфире канала НТВ говорил главный тренер зенитовцев Андре Виллаш-Боаш: да, у команды был некий план, но в реальности ничего из него в течение первых 45 минут показать не удалось. При этом португалец отметил, что «Спартак» начал встречу лучше. И действительно: москвичи больше владели мячом, прессинговали, однако в игре красно-белых не было необходимой слаженности, что проявлялось в постоянных обрезах.

Как результат - за весь тайм командам удалось нанести всего по удару в створ ворот друг друга и провести всего по одной запоминающейся атаке. Причиной одной из них (что полностью вытекало из хода встречи) стала неточность в передаче. Защитник красно-белых Сердара Таски плохо выполнил пас, после чего Халк организовал выход один на один для Мигеля Данни, но переиграть вратаря «Спартака» Артема Реброва ему не удалось. В ответ москвичи организовали командную контратаку: с помощью нескольких пасов и дриблинга они пробежали полполя, однако к завершающему удару выпад не привел: потенциально опасный прострел перехватил Николас Ломбертс.

Значительно активнее игроков вели себя фанаты: они выкрикивали оскорбительные речевки, пытались заглушить друг друга свистом и скандированием; каждая из сторон устроила пиротехническое шоу. Их активность понятна: для простых болельщиков и фанатского движения противостояние между «Зенитом» и «Спартаком» особенное. При этом непонятно, является ли значимым матч для самих футболистов. К примеру, экс-капитан «Зенита» Алексей Игонин уверен, что от былого противоборства остались лишь отголоски: за последние годы «Спартак» значительно ослаб, поэтому петербургские футболисты всерьез его не воспринимают, а поединок, скорее, важен для болельщиков и журналистов. Вот и перед матчем голкипер «Зенита» Юрий Лодыгин говорил, что матчи против красно-белых пока не стали для него принципиальными, в отличие от игр с ЦСКА или «Динамо».

Опытные зенитовцы, для которых игры с красно-белыми по-прежнему значат многое, по традиции сидели на скамейке запасных: уже много сказано о том, что Виллаш-Боаш не умеет строить отношения с ветеранами и делает ставку на более молодых футболистов. Даже бессрочная фанатская акция поддержки Александра Кержакова не заставила португальца выставлять форварда хоть изредка, но с первых минут. Судьба Андрея Аршавина еще печальнее: главный тренер уже говорил, что, скорее всего, клуб не будет продлевать контракт с бывшим капитаном сборной, и летом тот уедет из Петербурга. Тем удивительнее, что обоим португалец предоставил шанс в этой игре. И если Кержаков вряд ли успел сделать даже несколько касаний за 10 минут, проведенных на поле, то Аршавин за предоставленные полчаса пару раз играл очень остро.

Между тем к концу матча рисунок игры наконец-то сложился. В самом начале тайма «Спартак» забил с углового и всей командой ушел в оборону. «Зенит» в свою очередь какое-то время отходил от удара, а потом завладел мячом, пошел к чужим воротам большими силами и стал давить, правда, не настолько сильно, чтобы соперник прогнулся под напором. Как ни странно, в такой игре ближе к успеху были москвичи. Ничего выдающегося им делать не пришлось: так как защитники петербуржцев выдвинулись к центральному кругу, а фланговые игроки обороны практически превратились в форвардов, спартаковцам было достаточно закидывать мяч вперед, чем они и занимались. И мяч бы оказался в сетке зенитовцев, если бы не действия Юрия Лодыгина, который для подстраховки партнеров несколько раз выдвигался из своей штрафной площади (один раз вратарь добежал почти до центра поля) и выбивал мяч.

Забить зенитовцам удалось на 90-й минуте благодаря индивидуальным действиям Халка, который, получив передачу у чужих ворот, корпусом оттеснил вышедшего минутами ранее защитника Жоао Карлоса и отправил мяч в ворота.

«Очень обидно за ребят, многие из которых сыграли на пределе возможностей. Чтобы побеждать такие команды, как «Зенит», нужно полностью разрушать то, что они создают», - объяснил случившееся после игры главный тренер «Спартака» Мурат Якин. Он между тем уверен, что его команда большую часть матча против лидера чемпионата доминировала на поле.

Несмотря на потерю очков, «Зенит» сохранил отличные шансы на чемпионство, а вот «Спартак» несколько ухудшил положение в борьбе за попадание в зону Лиги Европы.

Может быть и плохо, что петербуржцам все-таки удалось отыграться: для чемпионата крайне важно, чтобы противостояние «Зенита» и «Спартака» было ожесточенным не только на стадионе и за его пределами, но и на поле. Если бы игроки потерпели неудачу в этот раз, в следующей встрече вальяжности у зенитовцев было бы поменьше.

Петр Трунков