Posted 26 мая 2015,, 14:03

Published 26 мая 2015,, 14:03

Modified 31 марта, 07:56

Updated 31 марта, 07:56

Явлинский: Признание фондов «Династия» и «Либеральная миссия» иностранными агентами - шаг к их уничтожению

26 мая 2015, 14:03
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. Путем признания фондов "Династия" и "Либеральная мысль" власть придумала действенный способ избавиться от организаций, которые приносят стране немалую пользу. Об этом заявил лидер фракции "Яблоко" в петербургском ЗакСе Григорий Явлинский.
Закон о так называемых "иностранных агентах", по словам Явлинского, - очередной путь наступления власти на гражданское общество, поскольку включение в список "иностранцев" фонда "Династия", занимающегося поддержкой науки и образования, убивает всякое желание инициативных предпринимать общественно полезные проекты.
"Репрессивный закон об «иностранных агентах» выковырян из практики стран, находившихся в состоянии войны в 30-40-х годах прошлого века. Он создает в стране атмосферу подозрительности и уничтожает фонды и организации, которые приносят немалую пользу. Все это продолжение фронтального наступления на гражданское общество, - подчеркнул политик. - Эта история наряду с разгромом Академии наук и скандальной неэффективностью «РОСНАНО» и «Сколково» является доказательством контрпродуктивной политики, ведущей Россию к отсталости и изолированности от внешнего мира".
Накануне Минюст внес в список "иностранных агентов" фонд "Династия", учрежденный основателем компании "Вымпелком" Дмитрием Зиминым. Сегодня бизнесмен заявил, что намерен прекратить финансирование этой организации из-за того, что она была включена в реестр НКО — иностранных агентов. По его словам, дальнейшую судьбу фонда решит его совет на заседании 8 июня. Между тем президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин готов заступиться за фонд "Династия" и обратиться по этому поводу к президенту РФ Владимиру Путину и в Минюст. При этом пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что претензии организаций, попавших под действие закона, не могут являться поводом для его изменения.