Posted 27 июля 2015,, 13:08

Published 27 июля 2015,, 13:08

Modified 31 января, 05:44

Updated 31 января, 05:44

Петербургский метрополитен за полгода потерпел убытков на 4,5 млрд рублей

27 июля 2015, 13:08
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 июля. Наибольшая доля пассажирских перевозок в Северной столице по-прежнему принадлежит городской подземке. Об этом заявили участники городской транспортной коллегии, которая прошла под руководством председателя комитета по транспорту Александра Воробьева.
Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе ГУП "Петербургский метрополитен", за первую половину 2015 года объем пассажирских перевозок подземки составил 41% от общего количества. При этом расходы предприятия за период составили около 12,8 млрд рублей, а доходы – 8,3 млрд. Тем самым убыток ГУПа по итогам полугодия равняется порядка 4,5 млрд рублей.
Также, как заявил Александр Воробьев, темпы замены подвижного состава метро пока находятся на уровне ниже планируемого.
"Завод-изготовитель не передал вовремя метрополитену четыре новых состава. Но нам удалось достичь с производителем договоренности и есть уверенность, что рассчитанный на три года контракт будет полностью исполнен в ранее оговоренные сроки. Часть составов поступит в подземку уже во втором полугодии 2015 года", - отметил глава комитета.
Ранее КСП выявила нарушения в деятельности метрополитена на сумму в 466 млн рублей при заключении инвестиционного договора о строительстве комплекса наземного вестибюля станции "Адмиралтейская". В отношении начальника "Петербургского метрополитена" Владимира Гарюгина тогда возбуждено уголовное дело. По версии следователей, Гарюгин и другие фигуранты использовали свои полномочия ради личной выгоды. В мае на имущество Гарюгина был наложен арест. В частности, арестованы принадлежащие ему сбережения — более 31 млн рублей и крупные суммы в иностранной валюте, три земельных участка в различных районах Ленобласти, жилой дом, автомобиль Toyota Land Cruiser и три сберегательных сертификата общей стоимостью 2,4 млн рублей. Как сообщили в СК РФ, это необходимо для обеспечения возможности возмещения ущерба, причиненного бюджету Петербурга.