Posted 1 августа 2015,, 16:40

Published 1 августа 2015,, 16:40

Modified 31 января, 05:50

Updated 31 января, 05:50

Тур на свой страх и риск

1 августа 2015, 16:40
В СМИ появилась информация о прекращении работы агентства "Trive тур". В компании поспешили ее опровергнуть. Однако, по данным РСТ, фирма в нарушение закона напрямую бронировала туры. Это значит, что клиенты могут столкнуться с серьезными проблемами.

Лето 2014 года было ознаменовано «большой чисткой» на рынке туроператоров. Только в Петербурге приказали «долго жить» «Нева», «Верса», «Солвекс-Турне», «Ветер странствий» и еще ряд компаний. Количество пострадавших туристов измерялось тысячами. Парад банкротств списывали на демпинг, который любили практиковать отечественные турфирмы, а также на то, что турмаркетологи не смогли точно спрогнозировать баланс спроса и предложения.

Летний сезон 2015 года ждали с опаской. О том, что без потерь не обойдется, представители Российского союза туриндустрии говорили уже в конце зимы. Сообщали, что спрос на зарубежный отдых может просесть. А, следовательно, не избежать сообщений о том, что та или иная турфирма приняла решение покинуть рынок. То есть интрига заключалась лишь в том, сколько пострадавших клиентов останутся на пороге гостиниц под звездным небом Кемера и Хургады. И когда именно туристы, еще недавно жившие по системе "все включено", будут вынуждены питаться бутербродами в аэропорту.

На этот раз сложности возникли у клиентов компании «Trive Тур». СМИ сообщили, что проблемы появились у клиентов, отдыхавших в турецкой Анталье, и растиражировали новость о том, что компания закрывается. Согласно данным, опубликованным на сайте фирмы, она отправляет туристов в 50 стран мира.

Корреспондент "Росбалта" позвонил по нескольких номерам "Trive тура" - практически все они оказались выключены. В городе у компании два офиса - на Невском проспекте и Благодатной улице. Тот, что в центре Петербурга, в пятницу оказался закрыт. Охранники заявили, что никто из представителей компании на протяжении дня не поднимался в свои кабинеты на четвертом этаже. В подтверждение сказанного вахтеры продемонстрировали ключи от офиса компании. О проблемах турфирмы они узнали из СМИ. При этом, по словам охранников, никто из разгневанных клиентов еще не пытался застать руководство компании на месте.

В итоге пятницу "Росбалту" все же удалось дозвониться в компанию, где сообщили, что информация, распространенная СМИ, не соответствует действительности. "Только у одного клиента за границей возникла проблема с проживанием. Сейчас над этим работаем, в течение дня вопрос решим. Компания не прекращала работу", — заявили в «Trive Туре».

В РСТ также подчеркнули, что пострадала, вероятно, лишь одна семья - о сотне туристов речи не идет. Но в перспективе проблемы могут возникнуть у гораздо большего числа клиентов. По предварительной информации, агентство «Трайв Тур» напрямую (без туроператора) бронировало туры в нарушение Закона РФ "Об основах туристской деятельности", подчеркнула представитель РСТ Ирина Тюрина. Таким образом, клиентам, купившим тур в этой фирме и оказавшимся на отдыхе в затруднительной ситуации, не стоит рассчитывать на какую-либо помощь. К примеру, компенсировать повторную оплату отеля и перелета не удастся. "Турпомощь" не окажет им поддержку, так как "Trive тур" не оператор", — подчеркнули в РСТ.

С трудностями при путешествии с "Trive тур" столкнулась маркетолог одной из петербургских клиник Анна Живова. Она со своей 13-летней сестрой отдыхала в Венеции и, как рассказывает, только чудом смогла вернуться на родину. В аэропорту имени Марко Поло ей сообщили, что билет до Петербурга для нее и сестры был только забронирован, но не выкуплен. Чтобы выбраться из Италии, пришлось ждать перевода средств от родственников.

При этом, как утверждает Живова, из всех сотрудников «Trive Тура» она общалась и видела только одного человека — директора Антонину Соколову. Воспользоваться этой турфирмой Анне посоветовали знакомые. Она надеялась на то, что именно «сарафанное радио» не подведет, а лучшие рекомендации — это те, что дают близкие.

По словам Живовой, она уже связалась еще с несколькими пострадавшими от действий «Trive Тура». Искать правды они намерены в суде.

«Я не испытываю никакой личной неприязни к Соколовой. Между ней и компанией я ставлю знак равенства только по одной причине. Это единственный сотрудник «Trive Тура», которого я видела. Именно она «кормила меня завтраками». Мы хотели решить вопрос по-хорошему. В начале мне просто обещали вернуть деньги. Потом сказали, что у компании есть долги, и мои деньги пошли на их погашение. Вот такой хладнокровный ответ. Но почему за мой счет кто-то должен решать свои финансовые трудности? Я что - самая богатая в стране?» - недоумевает Живова. Она намерена добиваться правды в суде.

«Почему я хочу добиться справедливости? А вы бы видели слезы в глазах в моей сестры, ребенка, когда она узнала, что произошло. Ей было страшно от того, что мы будем ночевать на улице. Я хочу, чтобы виновный в этом был наказан», - объяснила Живова свое твердое намерение судиться.

Как бы там ни было, часть вины лежит на плечах самих клиентов, покупавших туры в компании.

"Туристы должны обращать внимание на договор, который они подписывают при покупке тура в турагентстве. Там должен быть указан туроператор - он должен состоять в Едином федеральном реестре, входить в объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь". В этом случае можно покупать тур, и туристы могут рассчитывать на компенсацию", — сообщила представитель РСТ Ирина Тюрина.

Связаться с компанией на момент публикации не удалось. Телефоны ее представителей не отвечают.