Posted 24 августа 2015,, 07:23

Published 24 августа 2015,, 07:23

Modified 31 марта, 06:38

Updated 31 марта, 06:38

Отмена строительства платного Орловского тоннеля обойдется Петербургу в 1,2 млрд рублей

24 августа 2015, 07:23
Представителю Северной столицы, губернатору Георгию Полтавченко, не удалось доказать в суде неправомерность действий экс-главы города Валентины Матвиенко, которая незаконно подписала третейскую оговорку о рассмотрении споров в международном арбитраже. В результате с города будут взысканы более 15 млн евро за расторжение контракта с ООО "Невская концессионная компания".
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 августа. Представителю Северной столицы, губернатору Георгию Полтавченко, не удалось доказать в суде неправомерность действий экс-главы города Валентины Матвиенко, которая незаконно подписала третейскую оговорку о рассмотрении споров в международном арбитраже. В результате с города будут взысканы более 15 млн евро за расторжение контракта о строительстве платного Орловского тоннеля под Невой, которое оценивалось более чем в 80 млрд рублей.
Иск в третейский суда Парижской арбитражной палаты подала компания-концессионер, которая попросила инстанцию возместить убытки, понесенные ею из-за отмены реализации проекта. С требованиями Невской концессионной компании согласились, но город решил оспорить решение суда в Арбитражном суде Москвы, однако инстанция отказалась отменять решение третейского суда Парижской арбитражной палаты.
По словам главы комитета по инвестициям Ирины Бабюк, Смольный намерен и далее добиваться отмены решения парижской инстанции. Апелляция будет подана в Арбитражный суд Петербурга, сообщает "Коммерсант".
Орловский тоннель - самый амбициозный проект экс-губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Первый в Петербурге современный автодорожный тоннель с пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки должен был соединить правый и левый берега Невы — створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. Сначала проект оценивали в 40 млрд рублей, но потом стоимость его возросла почти вдвое. Строить тоннель должны были начать в 2011 году, а закончить его планировалось в 2016 году. Концессионеру предлагалось эксплуатировать в течение 25 лет.
Однако в 2011 году Матвиенко ушла в Совет Федерации, и инвестиционная политика города в корне поменялась. В декабре 2012 года Смольный расторг соглашение якобы из-за того, что «ООО «Невская концессионная компания» не представило необходимые финансовые документы, не выполнил условия начала строительства, а стоимость проекта превысила 55 млрд рублей. Комитету по инвестициям и стратегическим проектам поручено определить размер выплаты компенсации компании-инвестору и дату прекращения действия договора.