Posted 27 августа 2015,, 10:39

Published 27 августа 2015,, 10:39

Modified 31 марта, 06:35

Updated 31 марта, 06:35

Приговор Бондарику, оставивший его без Интернета за экстремизм, вступил в силу

27 августа 2015, 10:39

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 августа. Cуд рассмотрел апелляционную жалобу на приговор Калининского районного суда по уголовному делу в отношении Николая Бондарика. Он признан виновным по ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды).

Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе прокуратуры, установлено, что 13 октября 2013 года Бондарик разместил на своей странице в соцсети «ВКонтакте» информацию о том, что на его несовершеннолетнего знакомого напали люди, исповедующие ислам. Он обвинил их в том, то они ножом ранили его в правое плечо в вестибюле станции метро «Горьковская». Бондарик связал это с проведением религиозного праздника Курбан-байрама.

При этом Бондарик знал, что его знакомый сам нанес себе телесные повреждения, которые зафиксировал в медицинском учреждении. Затем Бондарик с целью возбуждения ненависти и вражды давал различным СМИ комментарии об исповедующих ислам людях.

Суд назначил ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Кроме того, Бондарику запретили пользоваться Интернетом, участвовать в публичных массовых мероприятиях и выступать в СМИ на 4 года.

Не согласившись с приговором, Бондарик обжаловал его в апелляционной инстанции. Однако городской суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Приговор суда вступил в законную силу.

Бондарик осужден по ч. 1 ст. 282 УК РФ на полтора года условно. Ему приписывали возбуждение ненависти и вражды в день празднования Курбан-байрама осенью 2013 года. По словам защиты, все доводы обвинения строятся на одних лишь показаниях подростка, которого обвиняемый якобы склонил к нанесению себе пореза, при этом он якобы сообщил, что это ранение он получил из-за нападения на него мусульман. Он подчеркнул, что 16-летний подросток, проходящий по делу ключевым свидетелем, в ходе расследования четырежды менял свои показания. На заседании суда он публично признал, что Бондарик не заставлял его резать себе руку.