Posted 3 сентября 2015,, 18:50

Published 3 сентября 2015,, 18:50

Modified 31 марта, 06:27

Updated 31 марта, 06:27

Автомобилисты не хотят платить

3 сентября 2015, 18:50
Владельцы машин раскритиковали работу платных парковок в Петербурге - они возмущены новой системой. При этом многие нашли способ не отдавать деньги за временную стоянку.

В центре Петербурга начала действовать первая зона платной парковки. Площадки, на которых с автомобилистов взимают деньги, появились на территории, ограниченной Невским, Лиговскими проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки - всего на 27 улицах.

Отметим, что в Москве эксперимент с введением платных парковок на улицах Петровка и Каретный ряд стартовал еще в ноябре 2012 года. В конце прошлого года зона платной парковки в столице расширилась до Третьего транспортного кольца. В Петербурге пока и масштаб не тот — всего 2895 машиномест.

Есть отличия и в подходах. Например, в городе на Неве пока в зоне парковки не работают эвакуаторы. По улицам передвигаются несколько автомобилей, оснащенные специальными камерами, считывающими номера нарушителей. В случае, если номер идентифицируется как неоплаченный, автомобилисту стоит ожидать штрафа в 3 тыс. рублей.

При этом час хранения легковой машины обойдется в 60 рублей, а мотоцикла — 30 рублей. Транспортные средства категории «С» в центре паркуются по отдельному тарифу — за час стоянки водитель грузовика должен выложить 120 рублей.

В Петербурге новость о том, что придется отдавать за временную стоянку автомобиля деньги, особого удивления у горожан не вызывала. Однако платные парковки популярностью не пользовались - на улице Восстания и Маяковской, а также в прилегающих к ним переулках по сравнению с обычными днями было довольно мало машин. Люди старались "спрятать" автомобили во дворах, чтобы не платить деньги. Желающих рвануть в «эпоху перемен» явно оказалось немного.

Интересно, что впечатления от первого пользования паркоматами у петербуржцев разнились. Кого-то интересовала «техническая сторона» вопроса, кто-то оценивал ситуацию обширнее.

«Мне не нравится, что пространство в центре города сужается. Раньше, в 90-е, я мог заехать в любой двор, оставить в нем машину, сходить, куда мне нужно, вернуться и уехать. И все это, подчеркиваю, бесплатно. Общественное пространство принадлежит ведь всем нам. По Конституции РФ никто не может препятствовать передвижению. Есть, конечно, особые случаи. На военные полигоны просто так не заедешь, на территорию тюрем, колоний и так далее. Но это ведь город. Пространство принадлежит нам. Ограничивать передвижение людей нельзя», - рассказал автомобилист Вадим.

Еще одного автовладельца, Дмитрия, возмутило то, что по вопросу целесообразности введения платных парковок не был проведен референдум: «Мне все это не нравится. Почему? Потому что меня никто не спросил. Если бы был плебисцит, то я бы ответил "нет". Обиженные будут. Это точно. Плюс система какая-то странная. Может быть, лучше было сделать, как в Финляндии, с бумажками. Там оплачиваешь - и выкладываешь бумажные часы на торпеду».

Владельцы Peugeot Виктор и Ирина, как ни пытались, так и не смогли осилить паркомат на углу Литейного проспекта и улицы Жуковского. Не помогла и помощь волонтеров, которые должны были инструктировать первых пользователей. Карточки паркомат не принимал. SMS для оплаты послать удалось, но на счете не оказалось требуемого количества денег.

«Мы считали себя продвинутыми пользователями. Платили за парковку в Финляндии. Знаем, что это такое. Здесь же карточки не прошли, а на телефоне средств нет. Техника, видимо, виновата», - заявили они.

Боязнь платить при помощи SMS есть у многих. «Сообщения, в зависимости от оператора, проходят по-разному. Иногда сразу, а иногда и через 15 минут, иногда вообще не проходят. А как ты угадаешь, когда появится этот праковочный автомобиль? А что, если он меня посчитает в промежутке: я стоянку оплатил, а подтверждение об оплате еще не пришло? Если я штраф получу, то мне куда - в суд идти?" - возмутился автомобилист Александр.

Волонтеры, которые помогали водителям "постичь науку" платной парковки, рассказали, что владельцы транспортных средств выделяют и другие аспекты. Например, есть претензии к паркоматам. Клавиатура паркомата не позволяет набрать для оплаты "старые советские номера". Все литеры представлены латиницей.

С этой проблемой уже столкнулись мотоциклисты, чьи транспортные средства имеют номера, начинающиеся на "ЛЕБ" и "ЛЕЧ". Система их не опознала. Автомобилисты жалуются и на то, что цифровая клавиатура для ввода пин-кода с банковской карты не защищена специальной "жердочкой". При желании стоящий в очереди злоумышленник может легко увидеть и запомнить цифры карты, которые должны быть секретными.

Волонтеры отмечают также, что первые пользователи парковок жалуются на высокую стоимость услуги. Большие нарекания вызывает и невозможность оплатить парковку наличными.

В первый день платной парковки особой популярностью пользовались паркоматы у Мариинской больницы, родильного дома №6 им. Профессора Снегирева, юридического центра на улице Восстания, 6 и примыкающего к нему универмага "Стокманн".

Впрочем, если на улицах в центре города дышалось вполне вольно, то во дворах - нет. Из-за автомобилистов, не желавших платить за стоянку и бросавших машины во дворах жилых домов, к середине дня образовались заторы. Особенно страдали от пробок дворы около крупных торговых центров.