Posted 3 сентября 2015,, 17:52

Published 3 сентября 2015,, 17:52

Modified 31 марта, 06:27

Updated 31 марта, 06:27

Эксперт: В России нужно принять закон о защите чувств атеистов

3 сентября 2015, 17:52

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 сентября. В России нужно ввести закон о защите чувств атеистов. Такое мнение в ходе круглого стола в пресс-центре "Росбалта" высказал член совета Петербургского философского общества Юрий Дорофеев.

"Уничтожение горельефа Мефистофелю - недопустимая вандалистская акция. Она оскорбила меня как петербуржца. Сейчас в нашей стране действует закон о защите чувств верующих. Но верующих у нас, по каким-то оценкам, примерно 50 млн. Из них 5 млн посещают храм каждый месяц. Остальные - пассивные верующие. И для симметрии, гармонии, если приняли тот закон, то нужен другой - о защите чувств неверующих, людей, которые не ходят в церковь", - считает он.

При этом искусствовед Станислав Коган отметил, что акции вандализма в Петербурге происходят обычно под покровом ночи. "Люди, которые этим занимаются, мало того что трусливы, они еще и скудны умом и душой. Если они воюют с памятниками, у них, видимо, не хватает смелости воевать в свое время с прообразами. Мы хорошо знаем, что были случаи, когда люди выходили на площадь на 5 минут, и их арестовывали на 10 лет. А воевать с памятниками даже модно стало", - отметил он.

Фигуру Мефистофеля с фасада дома Лишневского сбили на прошлой неделе. Несколько дней назад на строящейся церкви напротив здания с барельефом поставили крест. По данным КГИОП, пропавший элемент декора представляет особую историческую ценность, а стоимость его восстановления оценивается более чем в 7,2 млн рублей.

В выходные активисты и градозащитники устроили народный сход по поводу уничтожения культурного объекта. Граждане подготовили фотографию культурного объекта, сбитого вандалами, которую планировали установить на место прежнего нахождения горельефа.

Полиция уже допросила мужчину-альпиниста по делу о разрушении горельефа Мефистофеля. Гражданин признался в акте вандализма и сообщил, что совершил его за вознаграждение. Однако он не назвал имени того, кто поручил ему сбить горельеф. В данный момент он отпущен домой и проходит по делу как свидетель.