Posted 12 сентября 2015,, 16:00

Published 12 сентября 2015,, 16:00

Modified 31 марта, 06:19

Updated 31 марта, 06:19

«Зенит» растворился под напором ЦСКА

12 сентября 2015, 16:00
Питерцы не позволили армейцам создать отрыв в девять очков и на последних минутах добились ничьи. Матч запомнится тем, чего в нем не произошло: неназначенным пенальти и неслучившимся удалением Дзюбы.

Петербургский «Зенит» не позволил ЦСКА создать отрыв в девять очков. На последних минутах петербуржцам все-таки удалось свести вничью игру, в которой москвичи выглядели значительно более организованными и опасными. Матч запомнится тем, чего в нем не произошло: неназначенным пенальти в ворота ЦСКА и неслучившимся удалением Артема Дзюбы, который позволил себе неспортивное поведение.

В конце первого тайма зенитовец Халк готовился пробить довольно опасный штрафной. Как и полагается в таких случаях, судья Виталий Мешков отсчитал девять метров и «прочертил» спреем белую линию, чтобы игроки ЦСКА раньше времени не выбегали из стенки. Однако старания арбитра оказались бессмысленными — исчезающий спрей исчез чересчур быстро, и отметка впиталась в газон буквально секунд через десять. Это еще одно поражение российских футбольных чиновников в войне с технологиями: ранее они закупили спрей, который был опасен для травы.

Случившееся перед штрафным - очень точная метафора того, что происходило в самой игре: не успела она начаться, как «Зенит» уже проигрывал в два мяча, будто бы исчезнув под напором игроков ЦСКА.

Петербуржцам явно мешали лишние мысли: поражение в матче с прямым конкурентом отбросило бы «Зенит» на девять очков, поэтому футболисты были зажаты, признал после матча исполнявший обязанности главного тренера «Зенита» Сергей Семак. Да и в команде сейчас не лучшая обстановка: Андре Виллаш-Боаш не только дисквалифицирован из-за грубого поведения, он просто не хочет работать в России, что не может не сказываться на настрое футболистов. За матчем португалец наблюдал из вип-кабины с занавесками и периодически разговаривал по телефону с ассистентами, раздавая указания.

ЦСКА наоборот сезон начал прекрасно, победив в семи первых матчах, а главный тренер команды Леонид Слуцкий незаметно превращается в национального героя, за последнюю неделю дважды выиграв с безнадежной сборной страны, за которую перестали болеть люди.

Именно поэтому на поле армейцы выглядели более организованными. Особенно выделялся полузащитник Алан Дзагоев, который прервал несколько начинающихся атак петербуржцев, а потом бросил своих партнеров в контратаки длинными передачами. И если первый гол хозяев оказался нелепым (зенитовец Николас Ломбертс скинул мяч грудью в собственные ворота, в то время как Юрий Лодыгин пошел на перехват), то второй вышел прекрасным, и сделал его как раз Дзагоев.

Осетин перекинул мяч через защитников, отрезав всю оборону, в направлении Георгия Щенникова, который ворвался в штрафную, и в одно касание отпасовал Сейду Думбия. Ивуариец забивал уже в оставленные голкипером ворота из-под все того же неудачливого Ломбертса. Эта комбинация обязательно войдет в число самых красивых, когда будут подводиться итоги первенства. Остается надееться, что Боаш в это время как раз занавесил окно и не видел, насколько беспомощна была его оборона.

Между тем футболисты ЦСКА еще неоднократно пытались закинуть мяч в штрафную, зная, что в последнее время оборона «Зенита» играет неуверенно. В этом матче стало очевидно, что не все беды клуба из-за многострадального Луиша Нету, который, правда, отметился и в этой встречи. Португалец умудрился получить желтую карточку, даже не выходя на поле. В общем, периодически красно-синие буквально наваливались на ворота Лодыгина: неоднократно пять-шесть игроков атаки ЦСКА находились на одной линии в двадцати метрах от голкипера, и каждый из них был готов вырваться один на один.

В остальное время игра протекала размеренно. Ее ход не изменил ни гол Халка с пенальти после уверенной контратаки, ни грубые действия нападающего Артема Дзюбы, который, очень похоже, что специально, ударил локтем по лицу защитника армейцев Сергея Игнашевича. Обычно после таких случаев нарушителя правил удаляют с поля, а футболисты заводятся, начинают грубить и играть более раскованно и интересно. Ни первого, ни второго не произошло.

Ключевой момент игры случился за 20 минут до конца встречи, когда Лодыгин взял намертво удар Алана Дзагоева с одиннадцатиметровой отметки, сказал после матча Леонид Слуцкий. Вратарь зенитовцев во втором тайме поймал кураж: кроме пенальти он отбил пару опасных ударов с близкого расстояния, а однажды настолько осмелел, что попытался обыграть полевого игрока. Правда, неудачно. Будь армеец Роман Еременко более расторопным, забил бы в пустые ворота. Несмотря на все случаи спасения, с таким вратарем невозможно чувствовать себя уверенно ни болельщикам, ни защитникам.

Сгубила ЦСКА чрезмерная рациональность. В завершении игры Слуцкий выпустил пятого защитника Алексея Березуцкого, чтобы отстоять минимальное преимущество. Это решение сразу же показалось излишним: у «Зенита» не получалось ни то что навала, петербуржцы даже к чужим воротам подойти не могли. А если все-таки добегали, то попадали в офсайд. За весь матч команда всего лишь дважды ударила в створ ворот. Второй удар зенитовцы нанесли за три минуты до конца встречи, и он оказался спасительным: иронично, что Игорь Смольников забивал из-под Алексея Березцукого, который наоборот должен был укрепить оборонительную линию москвичей, а не помогать соперникам сравнить счет.

Петербуржцы в принципе могли вырывать победу, но судья отказался назначать пенальти в моменте, когда лучшего игрока петербуржцев в этом матче Смольникова завалили в штрафной ЦСКА. Это был стопроцентный пенальти, рассказывал журналистам Сергей Семак. Наверное, хорошо, что не поставили: зенитовцы не наиграли на победу.

Петр Трунков