Posted 18 сентября 2015,, 12:59

Published 18 сентября 2015,, 12:59

Modified 31 марта, 06:14

Updated 31 марта, 06:14

Заказник «Южное побережье Невской губы», которому угрожает застройка, внесли в Красную книгу

18 сентября 2015, 12:59

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 сентября. Заказник «Южное побережье Невской губы», часть которого планируется передать под строительство грузового порта "Бронка", занесли в «Красную книгу заповедников» Гринпис.

Как рассказали корреспонденту «Росбалта» в Гринпис, в «Красную книгу заповедников» включаются те земли, за судьбу которых экологи особенно беспокоятся после внесения в Государственную думу так называемого «законопроекта о границах». Он предполагает ряд изменений в Земельном кодексе РФ. Если проект будет одобрен, то появится возможность изымать земли заповедников и нацпарков под предлогом природоохранной ценности.

В Красную книгу уже включили Кургальский заказник в Ленобласти. Его создавали для защиты серого тюленя и кольчатой нерпы. Территория же заказника «Южное побережье Невской губы» - это место массового гнездования и крупных миграционных стоянок водоплавающих и околоводных птиц.

Ранее просьбу отказаться от сокращения заказника "Южный берег Невской губы" в интересах порта Бронка направила губернатору Петербурга Георгию Полтавченко депутат ЗакСа Ирина Комолова. Поводом для беспокойства стал обнаруженный протокол совещания с участием вице-губернатора Игоря Албина о проекте ММПК «Бронка». Из документа следовало, что границы заказника следует изменить из-за строительства железнодорожных путей к будущему портовому терминалу.

Идее организовать новый грузовой район порта у станции Бронка не один десяток лет. Проект сдвинулся с мертвой точки в 2009 году, когда Смольный принял «Концепцию развития аванпортов». Документ подготовил ныне расформированный комитет по транспортно-транзитной политике. Первое коммерческое судно ММПК «Бронка» принял только 8 сентября. Примечательно, что коммерческим заходом назвали доставку тягачей для самого нового порта. Но торжественные мероприятия пришлось отменить. Дело в том, что китайский подрядчик, проводивший углубление дна, умудрился повредить газопровод. Несмотря на то, что на территории «Бронки» еще не было перевалено ни одного контейнера, реализаторы проекта нередко выступают в прессе с экспертными мнениями о судьбах Большого порта Санкт-Петербург.