Posted 21 октября 2015,, 11:12

Published 21 октября 2015,, 11:12

Modified 31 марта, 05:47

Updated 31 марта, 05:47

Авиаэксперт: Смена владельца не спасет «Трансаэро» от неизбежного банкротства

21 октября 2015, 11:12

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 октября. Авиакомпании «Трансаэро» не удастся избежать банкротства. Смена владельца вряд ли сможет выправить ситуацию. Невозможность осуществлять операционную деятельность и наличие огромных долгов — это путь к признанию компания несостоятельной. Такого мнения придерживается исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

В СМИ было обнародовано сообщение о том, что генеральный директор и совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже Плешакову не менее 51% акций «Трансаэро». То есть если сделка действительно состоялась, то новым владельцем «Трансаэро» является Владислав Филев, а не группа S7. Это означает, что никаких обязательств у S7 по делам «Трансаэро» не возникает.

Кроме этого, Росавиация официально заявила о завершении проверки «Трансаэро». По ее результатам была признана невозможность продолжения деятельности перевозчиком. Сертификат эксплуатанта будет аннулирован уже 26 октября.

В такой ситуации выгода Владислава Филева от приобретения «Трансаэро» если и возможна, то сугубо номинальная.

«Ни о какой интеграции в маршрутную сеть S7 - «Сибири» по большому счету речи не пойдет. Ни о каких преференциях при распределении международных линий, вероятно, тоже. Непонятен механизм, каким образом это могло бы произойти. За информацией о сделке, по всей видимости, стоит кто-то из кредиторов «Трансаэро», которые рассчитывают либо получить преференции и возможное влияние при распределении конкурсной массы, либо каким-то образом еще отсрочить неизбежность банкротства компании», - рассказал корреспонденту «Росбалта» Олег Пантелеев.

По словам авиаэксперта, вопрос заключается лишь в том, как именно будет банкротиться компания. Будет ли решение о несостоятельности выноситься на основе уже поданных исков или сама «Трансаэро» подаст заявление о несостоятельности после приостановки деятельности.

Привлекательность такого актива как «Трансаэро» сегодня оценить непросто. Парк самолетов авиакомпании в большей мере принадлежит лизингодателям. Маршрутная сеть принадлежит государству, которое должно будет ее передать опытным фирмам. Определенные интересы могут представлять активы технического обслуживания и ремонта. Персонал после банкротства будет по максимуму разобран другими компаниями.

На данный момент долги "Трансаэро" вместе с лизинговыми обязательствами достигают примерно 250 млрд рублей. Одобренный в сентябре план по передаче 75% акций "Трансаэро" подконтрольному государству "Аэрофлоту" для последующей санации перевозчика сорвался.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопросы поддержки компаний, которые помогают "Трансаэро".

"Аэрофлот" подал иск к "Трансаэро" на 5 млрд рублей. Позднее "Альфа-банк" подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о банкротстве авиакомпании.