Posted 30 октября 2015,, 10:00

Published 30 октября 2015,, 10:00

Modified 31 марта, 05:40

Updated 31 марта, 05:40

Собрание кредиторов с детективным сюжетом

30 октября 2015, 10:00
В бизнес-центре на углу улиц Шпалерной и Гагаринской прошли обыски. Следственные действия привели к срыву собрания кредиторов, на котором должно было приниматься решение о кандидатуре конкурсного управляющего.

В бизнес-центре на углу улиц Шпалерной и Гагаринской 29 сентября прошли обыски. Следственные действия привели к срыву собрания кредиторов ООО «Шпалерная, 1», на котором должно было приниматься решение об определении кандидатуры конкурсного управляющего.

29 сентября в 10:00 в центре Петербурга должно было состоятся собрание кредиторов ООО «Шпалерная, 1». В назначенное время представителей кредиторов, прибывших к офису на Шпалерной, 1, встретили сотрудники СУ УМВД России по Центральному району Петербурга и ФСБ. Правоохранители заблокировали доступ к помещениям.

Следователь Минкина, объявила, что собрание проводиться не будет, потому что у стражей порядка есть постановление о проведении обыска в офисах, принадлежащих ООО «Шпалерная 1» (в том числе и в том, где должно было проводиться собрание кредиторов). Минкина предложила всем покинуть здание. Однако в связи с чем было вынесено постановление о проведении обыска, кредиторам не объяснили.

Собрание было сорвано. А ведь на нем должны были решить важный для кредиторов ООО «Шпалерная 1» вопрос об определении кандидатуры конкурсного управляющего.

При этом неясно, случайно ли визит правоохранительных органов совпал со временем начала собрания кредиторов. Может, кому-то из кредиторов было невыгодно проведение этой встречи, и вместо использования МВД и ФСБ для защиты интересов государства, стражей порядка задействовали для незначительного события - срыва собрания?

Экс-конкурсный управляющий Елена Коновалова приняла решение о проведении встречи после завершения внезапно начавшегося обыска. Кредиторы поддержали ее инициативу. В итоге собрание состоялось на несколько часов позже, но конкурсный кредитор СБК «Актив» (правопреемник Сбербанка, основного залогового кредитора ООО «Шпалерная, 1»), не принял в нем участия.

Несмотря на форс-мажор, кредиторы смогли реализовать свои права по выбору конкурсного управляющего - ими была выдвинута кандидатура члена некоммерческого партнерства арбитражных управляющих «Орион» Клима Степанова.

Но здесь есть одно но. В соответствии с законом “О банкротстве” избрание кандидатуры управляющего — исключительно компетенция собрания кредиторов, но в данном случае это стало исключением.

8 октября 2015 года судья Арбитражного суда Игорь Юрков, несмотря на решение собрания кредиторов, назначил конкурсным управляющим ООО «Шпалерная 1” члена союза "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада" Степана Винокурова. Кандидатура последнего была заявлена одним из миноритарных кредиторов ООО «СБК Актив», обладающим 22 571,43 голоса (что составляет всего 0,01% от общего числа голосов всех кредиторов) на общем собрании.

Права остальных кредиторов, обладающих 99,9% голосов, на общем собрании были грубейшим образом нарушены.

Напрашивается вывод о том, что действия правоохранительных органов могли способствовать назначению конкурсного управляющего без проведения общего собрания кредиторов ООО «Шпалерная 1”. Таким образом было допущено нарушение требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ.

По тому, как прошло судебное заседание, на котором определился новый конкурсный управляющий в лице Степана Винокурова, и по количеству вопросов, возникших у суда при оценке протокола собрания кредиторов, напрашивается вывод, что срыв собрания, так и не позволивший реализовать кредиторам ООО «Шпалерная, 1» свои права, задуман изначально. Станет ли это общей практикой для тех кредиторов, которые не захотят оставаться на голосовании в меньшинстве и у которых имеются налаженные связи с ФСБ, полицией и судами, остается вопросом.

Глеб Иванов