Posted 11 ноября 2015,, 13:28

Published 11 ноября 2015,, 13:28

Modified 31 марта, 05:32

Updated 31 марта, 05:32

Петербуржцы заплатили 20 млрд рублей за "неисполненные мечты" Смольного

11 ноября 2015, 13:28

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 ноября. Петербургская казна заплатила 20 млрд рублей за нереализованные масштабные проекты городских чиновников. На днях Контрольно-счетная палата заявила, что на проект легкорельсового трамвая до "Пулково", который так и не был запущен, Смольный потратил 1 млрд рублей. В эту сумму входит подготовка предпроектной документации и другие работы.

Но за подобные изыскательские труды город заплатил в 20 раз больше, подсчитал "Деловой Петербург", если же к затратам на крупные проекты прибавить и множество мелких, невоплощенных в жизнь идей, то сумма вырастет еще на 30-50%.

В частности, значительно дороже легкорельса до аэропорта городу обошелся проект Орловского тоннеля - в 2,2 млрд рублей. На проект Ново–Адмиралтейского моста, от которого губернатор Георгий Полтавченко отказался в 2011 году, потратили более 2 млрд рублей.

Среди "упущенных возможностей", которые обошлись бюджету слишком дорого, оказались Апраксин двор, "Набережная Европы", новый зоопарк и другие.

Как сообщает издание, сейчас в Смольном чаще всего формируется некое техническое задание, которое подгоняют под бюджет и отдают проектировщику без исходных данных. Проектировщик начинает экстренно их собирать: бурить, исследовать, параллельно проектируя. Затем приходит подрядчик, начинает работать, но из–за недочетов в проектировании сталкивается с непредвиденными проблемами. И тогда проект неоднократно дорабатывают.

Кроме того, подрядчики требуют компенсировать расходы на подготовку к строительству: например, Невская концессионная компания теперь через суд требует от Смольного 15 млн евро за отказ от строительства Орловского тоннеля.