Posted 25 ноября 2015,, 14:59

Published 25 ноября 2015,, 14:59

Modified 31 марта, 05:20

Updated 31 марта, 05:20

Дальнобойщик: Платить за "Платон" будут все

25 ноября 2015, 14:59

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 ноября. Жертвами системы "Платон" станут не только грузоперевозчики, но и обычные граждане. Об этом заявил активист протестного движения дальнобойщиков Александр Расторгуев.

Накануне в Петербурге состоялась масштабная акция протеста водителей, которая переросла в стихийный митинг у ворот Смольного. Они требовали отменить систему "Платон", согласно которой с тяжеловесных фур собирают дополнительный налог при выезде на федеральные трассы.

"Мы не понимаем, на что пойдут эти деньги", - заявил Расторгуев. Он отмечает, что, если бы чиновники незначительно увеличили акциз на топливо, то водители бы даже не заметили. А новый сбор "убивает" малый бизнес, владельцев ИП, "выкидывает" их с рынка.

Активист заметил, что согласен с главой Сбербанка Германом Грефом, который считает, что "Платон" приведет к росту годовой инфляции на полтора процента и негативно скажется на логистике.

"Платить за "Платон" будем не только мы, но и обычные потребители. Потому что если вы посмотрите на логистическую цепочку, то увидите: новый налог повлияет на стоимость всего остального. C экономикой сейчас и так проблемы, инфляция и без "Платона" постоянно ускоряется", - цитирует Расторгуева DW.

Активист говорит, что дальнобойщики не ожидали масштабной реакции СМИ и властей на свой протест. Водители намерены добиваться полной отмены "Платона".

"Возможно, снизят штрафы и даже пошлину. Но все это полумеры - мы требуем полного отказа от этого налога. Мы выдвинемся в сторону Москвы. Точно могу сказать, что к фурам из Петербурга присоединятся колонны из Пскова, Новгорода и Петрозаводска. В столицу поедут дальнобойщики и из других регионов. Больше всего из Дагестана, конечно. ГИБДД Москве не поможет", - поясняет Расторгуев.

С 15 ноября и до 29 февраля 2016 года водители будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог. Тариф изменят с 1 марта 2016 года: за один километр будут платить уже 3,06 рубля. Эти правила действуют до конца 2018 года.

Сбором денег занимается компания "РТ-Инвест Транспортные Системы", совладелец которой — сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. Государство ежегодно будет перечислять 10,6 млрд рублей на оплату услуг организации.

Подробнее о ситуации читайте здесь и здесь.