Posted 11 декабря 2015,, 12:59

Published 11 декабря 2015,, 12:59

Modified 31 января, 08:22

Updated 31 января, 08:22

Эксперты: Петербургские автозаводы не смогут найти замену турецким деталям

11 декабря 2015, 12:59

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 декабря. Петербургским автозаводам практически нечем заменить комплектующие, поступающие на сборочные производства из Турции. Поиск альтернативы займет много времени, уверены эксперты.

Сегодня на территории Петербурга расположены несколько автопроизводств: Toyota, Nissan, Hyunday, Skania и MAN. Завод General Motors в Шушарах полностью приостановил свое производство и был законсервирован после повышения градуса напряжения в российско-американских отношениях. Кроме того, во Всеволожске работает завод Ford Sollers.

Критичнее всего проблемы с поставками турецких комплектующих должны сказаться на деятельности завода Toyota. Доля турецких деталей при сборке на российском заводе автогиганта была значительна. Если аккумуляторы или коврики для Toyota Corolla еще можно производить в России, то начинать выпуск фитингов и шнуров не имеет смысла. Для этого необходимо формировать спрос, а сделать это сложно.

«Проблема турецких комплектующих для российских заводов и, прежде всего, для Toyota может оказаться существенной. С другой стороны, ведь комплектующие на таможне просто досматривают с особой жесткостью. Значит, заводам просто необходимо завести больший объем», - рассказал автомобильный эксперт Виталий Новиков.

Денис Гаврилов из “Auto-Dealer-Спб” считает, что еще рано делать прогнозы о том, как именно скажутся таможенные проблемы на работе петербургского автокластера. Для этого необходимо знать запасы продукции, которые есть на заводах. Как правило, они формируются минимум на две недели. Найти отечественного производителя не получится. Иностранные автопроизводства начали запускаться в Петербурге 5-8 лет назад. Если бы они хотели, то за прошедшее время они бы уже были способны наладить связи с российскими поставщиками. Но этого так и не было сделано.

Эксперт напоминает, что вскоре автозаводы уйдут на традиционные рождественские и новогодние каникулы. Следовательно, у менеджмента будет время для решения проблемы доставки турецких комплектующих.

Ранее вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан попросил первого замглавы Федеральной таможенной службы Владимира Малинина разблокировать ввоз из Турции комплектующих для машиностроительных предприятий города. В своем обращении вице-губернатор написал, что после введения в действие указа президента о санкциях против Турции автопредприятия и их поставщики столкнулись со значительным сроком оформления грузов, ввозимых из Турции, на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях.