Posted 17 декабря 2015,, 17:05

Published 17 декабря 2015,, 17:05

Modified 31 марта, 05:02

Updated 31 марта, 05:02

Искусствовед: Хорошо, что студенты творческих специальностей не слушают Мединского

17 декабря 2015, 17:05

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 декабря. За деньги невозможно стать талантливым артистом. Так прокомментировала заявление министра культуры Владимира Мединского о том, что "если люди не платят деньги, вуз никому не нужен", искусствовед, бывший директор РИИИ Татьяна Клявина.

"Я плохо отношусь в нашей реальности к обучению актеров за деньги. Если нет таланта - его нет. За деньги не станешь талантливым", - сказала она.

Татьяна Клявина также прокомментировала высказывание Мединского о большом количестве людей творческих специальностей, которые "ищут блат" в Минкультуры.

"Вы знаете, в Министерство культуры нельзя войти. Это проблема - только директор федерального учреждения, имея министерский пропуск, туда спокойно заходит. Все остальные люди должны пропуск заказать, получить. Это неудобно как-то такое говорить. Про переход - тоже. Как будто министр не знает, сколько лет люди учатся, чтобы поступить в консерваторию... Это вам не в институт международных отношений на лекции ходить. Если кто пашет всерьез - это музыканты. Но, вместо того, чтобы внушать уважение к трудным специальностям, со стороны Мединского получается высокомерное похлопывание по плечу. Хорошо, что те, кто учатся сложнейшим профессиям, не слушают министра", - считает Клявина.

Искусствовед выразила надежду на то, что министр всего лишь устал, когда заявил про критерий платности вузов. "Я бы всерьез к этому не относилась", - сказала она.

Накануне, выступая на культурном форуме в Петербурге, министр Владимир Мединский сообщил о сокращении ряда творческих специальностей, отметив, что параллельно должно происходить повышение качества образования — обучение специалистов должно быть штучным и точечным. При этом чиновник в очередной раз рассказал анекдот про студента, которому при поступлении в консерваторию, заявили: "Поздравляем, не забудьте забронировать место в подземном переходе".

"Наша задача сделать так, чтобы выпускники находили хорошую работу сразу, а не бегали потом, не искали блат в Министерстве культуры. Вы не представляете, какое количество людей к нам приходит с просьбой куда-нибудь устроить в хороший театр на работу", — сказал министр. Он обратил внимание на эффективность работы творческих вузов. По его словам, "если вуз пользуется спросом, люди платят деньги". "Если люди не платят деньги, значит, вуз на фиг никому не нужен", — сказал он.