Posted 21 января 2016,, 11:40

Published 21 января 2016,, 11:40

Modified 31 марта, 04:39

Updated 31 марта, 04:39

Реальный срок для ветерана «Зенита»

21 января 2016, 11:40
Экс-футболист и менеджер «Зенита» Владимир Долгополов получил 10 лет колонии за избиение до смерти своей жены. Хотя даже отец погибшей был на стороне подсудимого.

У здания Фрунзенского районного суда в четверг утром все могли увидеть автомобиль с логотипом футбольного клуба «Зенит». Небольшая группа прибыла поддержать ветерана ФК Владимира Долгополова. Он - внутри здания, в ожидании приговора. Судя по отсутствию вещей, мужчина надеялся на оправдание.

За плечами у Долгополова 64 игры в составе юношеской и молодежной сборных, а также чемпионство по футболу в СССР в составе «Зенита». Долгополов, кроме того, выступал за московское «Динамо», эстонский «Тевалте», финский ИФК и армянский «Капан». В 2007-м он стал начальником по работе с болельщиками ФК «Зенит», двумя годами позже был назначен менеджером по работе с ветеранами клуба.

18 сентября 2014 года в 6:23 в «скорую помощь» поступил звонок. Взволнованный Долгополов сообщил, что его жена Наталья упала и ей срочно требуется медицинская помощь. Врачи прибыли в квартиру на Дунайском проспекте через несколько минут, но было слишком поздно - женщина от полученных травм скончалась.

В ходе осмотра тела погибшей медики обнаружили различные гематомы, что вызвало определенные подозрения. Труп было решено отправить на медицинскую экспертизу. Ее результаты стали известны спустя четыре дня. По данным СК, вскрытие показало, что женщина скончалась от тупой закрытой травмы живота, которая вызвала разрыв органов и внутреннее кровотечение. Виновным в смерти следователи посчитали мужа погибшей.

Владимир Долгополов был задержан у ворот кладбища сразу после похорон. Ему предъявили обвинение по части 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Максимальная санкция составляет 15 лет заключения.

26 сентября 2014-го Фрунзенский районный суд в лице судьи Натальи Исправниковой отправил футболиста в СИЗО. Многочисленных журналистов на само заседание не пустили, разрешив присутствовать лишь на вынесении решения.

В «Крестах» менеджер «Зенита» провел семь с половиной месяцев, но неожиданно в мае 2015-го решением суда он был помещен под домашний арест. Произошло это на первом заседании после допроса нескольких свидетелей, в том числе отца погибшей Николая Тараканова, который по делу проходит потерпевшим.

По словам его адвоката Владимира Львова, изначально следователи, которые вели дело, не верили в виновность Долгополова. Тогда, по его словам, руководителю отдела по Фрунзенскому району ГСУ СК Петербурга Антону Шумкину даже пришлось сменить следственную бригаду.

«Когда выяснилось, что следствие нарасследовало, трудно было верить в то, что Долгополов причастен к преступлению только на основании того, что одна из соседок слышала смех. После этого руководитель следственного отдела, наверное, и принял решение сменить следователя», - рассказал Львов корреспонденту «Росбалта».

Неоспоримый факт заключается в том, что Наталья действительно получила серьезные травмы. Правда, эксперты так и не смогли установить, при каких обстоятельствах они были нанесены. По мнению защиты, травмы женщина могла получить и за несколько дней или часов до своей смерти. В пользу этой версии могла говорить видеозапись с камеры наблюдения, приобщенная к материалам дела. На ней видно, как Долгополова выходит из дома на несколько минут. Где она находилась в этот период, следователи установить так и не смогли. Многие соседи утверждали, что Наталья злоупотребляла алкоголем, однако отношения между супругами, как следует из материалов дела, называют «нормальными».

Эксперты обнаружили в крови погибшей большое количество алкоголя, что могло привести к тяжким последствиям для здоровья. Но, по их мнению, сам этанол не явился непосредственной причиной смерти.

Долгополов в ходе судебного процесса рассказал, что в тот день они с женой хотели посмотреть футбольный матч. После завершения трансляции ветеран «Зенита» пошел спать, но где находится жена, он якобы не знал. Безжизненное тело супруги мужчина обнаружил на следующее утро.

В результате уже в августе домашний арест Долгополова был заменен подпиской о невыезде, а у защиты подсудимого появился реальный шанс на оправдание. Шанс, как оказалось, призрачный.

В четверг судья Фрунзенского районного суда Павел Смирнов признал Владимира Долгополова виновным. На решение служителя Фемиды не повлияла и просьба отца погибшей оправдать футболиста, поскольку тот не верит, что зять мог до смерти избить Наталью. Создалось ощущение, что голос судьи дрожал.

«Долгополов совершил причинение тяжкого вреда здоровью своей супруги, однако не предвидел наступление тяжких последствий в виде ее смерти. Долгополов нанес не менее одного удара неустановленным тупым предметом, ее смерть наступила в результате указанных действий Долгополова», - подчеркнул судья.

Как следует из приговора, в ходе беседы с психологом Владимир Долгополов указал, что инкриминируемое деяние не признает, но «о жене отзывается холодно, с пренебрежением, отвечает уклончиво и неопределенно».

Судья Павел Смирнов признал отягчающим обстоятельством тот факт, что свою жену Долгополов избил в состоянии алкогольного опьянения.

«Исправление Долгополова может наступить только в результате реального лишения свободы», - резюмировал судья.

Владимир Долгополов приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбывания исчисляется с 21 января 2016 года. Адвокаты осужденного возмущены приговором, который они называют не иначе как «смертным».

«Более несправедливого приговора в Петербурге за последние годы не было. То решение, которое вынес сегодня суд, является абсолютно нелогичным», - сказал защитник футболиста Юрий Хабаров.

Приговором осталась недовольна и потерпевшая сторона, заявил после заседания адвокат Владимир Львов.

«Этот приговор постановлен с грубейшим нарушением здравого смысла, в нем отсутствует элементарная порядочность. Я никогда в своей жизни не слышал, как судья боялся своего приговора, все слышали, как дрожал его голос. Это означает, что либо он сам не верит в то, что написал, либо он написал неправду», - сказал Львов.

На подачу апелляционной жалобы у сторон есть 10 суток.

Илья Давлятчин