Posted 19 марта 2016,, 11:43

Published 19 марта 2016,, 11:43

Modified 31 января, 09:31

Updated 31 января, 09:31

Летчик-испытатель: При посадке в шторм самолет — это просто щепка

19 марта 2016, 11:43
Руководство аэропорта Ростова-на-Дону должно было ввести полный запрет полетов сразу же после объявления штормового предупреждения. Командир экипажа Boeing 737-800 не должен был принимать решение о посадке в Ростове. Ему следовало уходить на запасной аэродром. Такое мнение в беседе с «Росбалтом» высказал летчик-испытатель, герой РФ, почетный президент Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Магомед Толбоев.
Эксперт считает, что авиакатастрофа произошла по вине командира воздушного судна и руководства ростовского аэропорта.
«Если было объявлено штормовое предупреждение, то аэропорт сразу же надо было закрыть на прием и выпуск самолетов. Что такое штормовое? Это значит, воздушные массы передвигаются со скоростью 300-360 м в секунду. В таких условия самолет — это просто щепка. Я сам побывал в такой ситуации. В 1986 году на МиГ-25 отрабатывал систему посадки по космической программе „Буран“. На высоте 600 м попал в грозовую тучу. Уже буквально через секунду я оказался на высоте 100 м. Успел включить форсажи, вырвался. Вместо Жуковского сел в Домодедово. Если было штормовое — значит, аэропорт необходимо закрывать», — сказал Толбоев.
Почетный президент МАК считает, что командир Boeing не мог не знать фактическую погоду в Ростове-на-Дону. Ему необходимо было принять решение об уходе на запасной аэродром.
Самолет авиаперевозчика FlyDubai (рейс FZ981) потерпел крушение около 3:40 мск субботы в аэропорту Ростова-на-Дону. Boeing-737-800 упал в 253 м от взлетно-посадочной полосы при повторном заходе на посадку. В результате катастрофы погибли 55 пассажиров и 7 членов экипажа.