Posted 1 апреля 2016,, 14:30

Published 1 апреля 2016,, 14:30

Modified 31 марта, 03:48

Updated 31 марта, 03:48

Поджигателей омоновцев подвела самоуверенность

1 апреля 2016, 14:30
В Петербурге раскрыто самое громкое преступление последних лет. Пойманы злоумышленники, расстрелявшие омоновцев, перевозивших «черный нал».

Самое громкое поступление последних лет было совершено 4 декабря 2015 года на окраине Петербурга — Муринской дороге. Украшенная граффити «ГАЗель» протаранила служебный УАЗ с двумя омоновцами, перевозившими деньги. Наличка предназначались для одного из строительных объектов. Дальнейшее похоже на плохой фильм: трое неизвестных в камуфляже и масках открыли по машине огонь из автоматов Калашникова. Затем вытащили сумку с деньгами и подожгли УАЗ вместе с «Газелью». После чего скрылись на темно-сером Hyundai.

Еще до приезда пожарных и «скорой» полицейских из пылающей машины вытащили местные жители. Омоновец Анатолий Яблоков погиб, его коллега Сергей Барканов был ранен. Сгоревший автомобиль, на котором уехали преступники, позднее обнаружили в нескольких километрах от места нападения.

Почти четыре месяца преступников искали, а они были настолько уверены в своей безнаказанности, что даже не уехали из Петербурга. Правоохранители же по крупицам восстанавливали картину преступления и имена причастных к нему: опросили свыше 400 человек, изъяли около 40 записей с камер видеонаблюдения и автомобильных регистраторов. Поиски осложнялись тем, что нападение было тщательно спланировано: с агрегатных частей «ГАЗели» и Hyundai были выварены все номера. Таким образом злоумышленники пытались скрыть информацию о машинах.

Но кое-какие следы в сгоревшей легковушке все же удалось обнаружить. Полицейские нашли и генетические следы одного из бандитов. Дальнейшее — дело техники.

Оперативники установили, что после сожжения Hyundai преступники прямо с деньгами пересели на общественный транспорт. Дескать, так безопаснее. «Они были уверены, что их не поймают», — сказал начальник ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов.

Кульминацией следственных действий стала ночь с 31 марта на 1 апреля. Сотрудники угрозыска при поддержке ФСБ задержали всех участников нападения. Как непосредственных, так и помощников. Всего их оказалось пятеро.

Тройка главных: Аркадий Нусимович, Геннадий Левинский и Алексей Геворкян. На их личностях стоит остановится подробнее. Нусимович — персона, конечно, не легендарная, но знакомая местным правоохранителям. В 1995 году он уже попадал в их поле зрения в связи с делом о контрабанде оружия. Любопытно, что в момент нападения на сотрудников полиции у него в руках был автомат, который по какой-то причине не сработал. Кстати, ранее у Нусимовича было гражданство Израиля.

50-летний Левинский не был судим. «Достаточно крепкий мужчина», — охарактеризовал его Сергей Умнов. Левинский — мастер спорта по карате, свои знания передает подрастающему поколению в детском клубе.

Геворкян уже привлекался к уголовной ответственности, в первый раз получил судимость в 16 лет.

Есть еще двое — они не принимали участия в нападении, но поставляли автомобили для совершения преступления. Их фамилии тоже известны: Орлов и Серебряков. Они имеют отношение к «Тамбовской преступной группировке». Той самой, лидера которой судят за организацию нападения на петербургского бизнесмена Васильева. Судят в Москве — мол, настолько до сих пор силен авторитет Барсукова-Кумарина в Северной столице.

Спецоперация по задержанию фигурантов дела проходила молниеносно. «Они даже не успели оказать сопротивление», — прокомментировал ее результаты Сергей Умнов.

По словам руководителя ГСУ СК РФ по Петербургу Александра Клауса, четверо уже дали признательные показания. Отпирается лишь Нусимович.

В декабре, сразу после нападения, «Росбалт» предполагал, что деньги, которые перевозили в служебной машине ОМОНа, являлись «черным налом» и предназначались для мигрантов-нелегалов с местных строек. Косвенно этот факт подтверждали обыски в «Центре долевого строительства» — одной из десятка строительных компаний, работающих в Мурино и строивших объекты компании ЦДС.

Однако в самой ЦДС утверждали, что все расчеты проводят безналичным способом и полицейские не могли перевозить деньги для сотрудников компании. «На наших объектах работает множество субподрядчиков, которые нанимают рабочих. У нас абсолютно документированные отношения. Мы четко знаем, что они легально зарегистрированы и получают зарплаты. Еще раз подтверждаем наше заявление, что мы не имеем никакого отношения к этим деньгам», — отмечала тогда заместитель гендиректора ЦДС по связям с общественностью Инна Малиновская.

Теперь Александр Клаус в комментарии «Росбалту» эти слова фактически дезавуировал.

«Имело место нелегальное инкассирование сотрудниками ОМОНа. И эта инкассация осуществлялась на протяжении примерно полугода. Нами установлено, что деньги предназначались субподрядчикам компании ЦДС для работников из иных государств на стройплощадках», — сказал Клаус, отметив, что сотрудники ОМОНа, в течение полугода «навещали» с «черным налом» еще пять объектов.

По данному факту выделен материал для проверки состава преступления по экономическому составу. Кроме того, возбуждено уголовное дело за нелегальную инкассацию за превышение полномочий в отношении главы транспортного ОМОНа. Его фамилия пока не называется. Выжившего омоновца пообещали не трогать.

Что касается украденных денег, то сегодня стала известна точная сумма — 24 млн рублей. Эту сумму преступники потратили на «красивую жизнь», в том числе и на покупку дорогих иномарок.

Всех пятерых злоумышленников вечером ждут в Красногвардейском райсуде Петербурга. Следствие будет ходатайствовать об их аресте.

Илья Давлятчин