Posted 28 мая 2016,, 20:43

Published 28 мая 2016,, 20:43

Modified 31 января, 10:22

Updated 31 января, 10:22

Шевченко: Большевизм в России не кончился

28 мая 2016, 20:43

Россиянам пора «прекратить шельмовать» советский опыт, так как тот период в жизни страны был «политически осознанным выбором огромного числа людей». Об этом в ходе «Диалогов» в библиотеке Маяковского в Петербурге заявил журналист Максим Шевченко, передает корреспондент «Росбалта».

«XX век был веком русского народа, который впервые построил государство без господ, справедливое народное общество. Советская власть, большевизм были глубоким выбором русского народа. Этот народ начал читать по слогам в 20-е годы, учился на рабфаках в 30-е, умирал на фронте в 40-е, а в 50-е годы создал великую экономику и великую страну. В 1921 году почти все эти люди были малообразованными. Это чудо, которого не знала история, преображение человеческого материала в нечто более совершенное. Но сегодня страну у народа отобрали. Либералы во власти и либералы в оппозиции толкаются меж собой за право грабить русский народ. Да, правят этнические русские, но сама система либерально-бюрократического капитализма онтологически и нутренно омерзительно большей части населения страны», — отметил Шевченко.

Однако, по мнению журналиста, времена большевизма еще могут вернуться. «Мы, русские, лучше сожжем свою землю, только бы по ней не ходил сапог немца, француза, англичанина и кого угодно. Как не должны ходить сапоги господ и бар. Вы думаете, большевизм кончился? Он не кончился. Подождите, народ в себя придет и новым господам и новым барам воздаст вдвойне за те унижения, оскорбления, притеснения и грабеж, которые они устроили на развалах страны свободы, справедливости и народовластия», — пояснил Шевченко.

В то же время он подчеркнул, что само отношение к истории минувшего века необходимо пересмотреть. «У нас никто ничего не знает про XX век, нам навязывают мифологию либо гиперпозитивную, либо негативную. Но история XX века должна быть написано по-настоящему. Хватит метаться между прохановской и солненицинской идеологиями. Это все публицистика. Страна заслужила, чтобы мы говорили об ее истории на холодном, научном языке, а не шершавым языком плаката. Мы про людей должны говорить как про исторических персонажей. Почему в Париже есть улица Робеспьера, а в России не может быть улицы Молотова?», — заключил Шевченко.