Posted 28 мая 2016,, 21:25

Published 28 мая 2016,, 21:25

Modified 31 марта, 03:11

Updated 31 марта, 03:11

Лурье: В России нет недостатка информации, но есть «красные линии» для СМИ

28 мая 2016, 21:25

Зарубежные издания, работающие для российской аудитории, пытаются читать людям нотацию и не предоставляют никакой реальной информации. Такую точку зрения в ходе «Диалогов» в библиотеке Маяковского в Петербурге высказал историк и публицист Лев Лурье, передает корреспондент «Росбалта».

«Огромное число людей, которые недавно уехали из России или даже до сих пор находятся здесь, рассказывают нам, как здесь все плохо. Мы это сами знаем. Но они читают то ли нам, то ли Путину нотацию. Никакой информации в этом нет, это похоже на злобные комментарии в Facebook. Надо понимать, что даже при контроле Володина мы получаем из своих внутренних ресурсов достаточно новостей. Я не считаю, что в России есть какой-то недостаток информации. Конечно, у СМИ есть определенные красные линии. РБК, например, перешло черту», — отметил историк.

По его словам, всю информацию, которая касается главы государства, можно получить из источников, которые не находятся за границей. «Что может сделать такого губернатор Петербурга Полтавченко, чтобы газеты не рассказали мне об этом на следующий день? Про бизнес сына, про его свадьбу в замке и завод, который он строит с греками, мы уже знаем от журналистов. И мир не перевернулся», — заключил историк.

Однако Лурье отметил, что базирующие за границей СМИ смогут вновь обрести популярность схожую с популярностью русской службы BBC во времена СССР в случае ужесточения контроля за отечественным сегментом Интернета. «Русский человек хитрый и анархичный, он может говорить „Спасибо, барин“, „Да здравствует Ленин“ и „Духовные скрепы нас спасут“, а думать совершенно другое. Так что, люди научатся красть и получать информацию. Даже в сталинское время большое количество людей понимало, что происходит. Но если будет много хуже, если будет перейден барьер, то общество выработает способ получения информации, и западные платформы могут получить второе дыхание», — отметил Лурье.