Posted 18 июня 2016,, 19:20

Published 18 июня 2016,, 19:20

Modified 31 января, 10:40

Updated 31 января, 10:40

«Деньги в России есть»

18 июня 2016, 19:20
От «зеленой обезьяны» до «позора» и благодарностей Госдепу США — «Росбалт» выбрал самые яркие высказывания участников ПМЭФ-2016.

В Северной столице завершился XX Петербургский международный экономический форум. Он прошел под девизом «На пороге новой экономической реальности». Самыми обсуждаемыми темами стали санкции, кризис в России и ситуация на нефтяном рынке. На ПМЭФ выступили главы государств, руководители министерств и ведомств, а также экономисты, деятели культуры и журналисты. Самые яркие высказывания участниов — в нашей подборке.

Глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова:

«С позиции своей должности и с позиции понимания проблемы, я хочу сказать, что деньги в России есть. Но у нас отсутствуют эффективные институты управления этими деньгами».

Экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин:

«Честно скажу: обрушение национальной валюты более чем в два раза для экономических властей, как и для страны — это позор. Это значит, что мы не можем создать стабильные условия для бизнеса — как для импорта технологий, так и для экспорта».

Президент РФ Владимир Путин:

«Вспомните, с чего начался чемпионат Европы. Безобразие полное. Но я, правда, не знаю, как наши двести болельщиков смогли отметелить несколько тысяч англичан».

Министр экономического развития Алексей Улюкаев:

«Вот как говорит мой друг Антон Силуанов: „А давайте из головы возьмем какую-то цену и под нее будем строить нашу жизнь“. Вероятность того, что эта цена будет правильной — ровно такая же, как вероятность того, что, выйдя на улицу, вы встретите зеленую обезьяну — 50%. Либо встретите, либо не встретите. Точно так же цена на нефть. Либо будет, либо не будет. Давайте возьмем ноль, давайте возьмем минус 10 — будет еще лучше с точки зрения макроэкономики. Мне кажется, это совершенно бессмысленное упражнение».

Министр финансов РФ Антон Силуанов:

«Алексей Леонидович (Кудрин) копил-копил (резервный) фонд, а Силуанов тратит».

Российский экономист, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан:

«Наша примитивная экономика не требует человеческого капитала такого качества, который мы выбрасываем в мир».

Министр иностранных дел Французской Республики в 1997—2002 годах Юбер Ведрин:

«Отношения между Западом и СССР в конце холодной войны были лучше организованы и были более разумными, чем отношения между Западом и Россией за последние 25 лет».

Экс-министр финансов России Алексей Кудрин:

«У нас был нефтяной каркас, поддерживающий экономику. Мы из него немножко выросли. Он нам мешает и перестал поддерживать экономику. Цена (на нефть — ред.) упала, а у нас оказались мышцы ненакаченные. Я бы сравнил институты с накачиванием мышц. Инфляцию в 4% и бюджетный дефицит я бы сравнил с сердцем и сосудами, которые должны быть в хорошем состоянии. Нельзя гипертонику выходить на олимпийскую стометровку. Нельзя с инфляцией в 7-8% соревноваться с США и Китаем по качеству инвестиций и по длинным деньгам. Это аксиома».

23-й президент Французской Республики Николя Саркози:

«Накануне я встречался с Путиным и предложил ему снять санкции. Он должен первый об этом объявить, а мы последуем за этим решением. Дайте пример, покажите правильный путь. Пока же мы наблюдаем отрицательную динамику. Но мирная инициатива должна исходить от вас и ни от кого другого».

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев:

«А почему вы считаете, что в Казахстане не может быть женщина (президентом)? Вполне может быть. В Казахстане 51% населения составляют женщины, гендерная политика развивается нормально, 30% депутатов парламента — женщины, в составе правительства также несколько министров-женщин. Так что это вполне возможно, тем более, что есть такие подготовленные женщины. Учитывая, что у меня три дочери, у меня к женщинам особое отношение».

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун:

«Как постоянный член Совета Безопасности ООН Россия играет важную роль в его работе и в урегулировании мировых вопросов — от окончания конфликтов на Украине и Сирии до обеспечения прав человека и контроля за распространением оружия массового уничтожения».
Советник президента РФ Антон Кобяков:
«Я лично не очень люблю мультфильм „Маша и медведь“. Девушка очень подвижная. Мне кажется, все-таки девчонкам скромнее надо быть».
«По-прежнему большой промоушен ПМЭФу оказывает Госдепартамент США. Они делают это уже в течение 4 лет, призывая, чтобы бизнес-сообщество игнорировало это (форум — ред.). Мы особо не чувствуем этого игнорирования, а за информационную поддержку Госдепартаменту США — огромное спасибо».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова:
«Они (иностранцы) понимают, что загнали себя в тот тупик, который им очень дорого обходится. Но они приехали к нам в надежде возобновить взаимодействие с Россией».