Posted 26 июня 2016,, 19:37

Published 26 июня 2016,, 19:37

Modified 31 марта, 02:51

Updated 31 марта, 02:51

Политолог сравнила российскую власть и людей, выступивших за выход Британии из ЕС

26 июня 2016, 19:37
Сюжет
Brexit

Неизвестно, будут ли юридически оформлены итоги референдума Brexit. Но его идеологи в любом случае занимаются безнадежным делом, так как невозможно остановить ход истории и обеспечить стране полный суверенитет. Такое мнение на «Диалогах» в библиотеке Маяковского высказала политолог, доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман, передает корреспондент «Росбалта».

«На выход из ЕС на референдуме проголосовали определенные категории населения: коренная Англия, глубинка, сельская местность и малые города, люди со средним образованием и ниже, со средним доходом и ниже, а также пожилые. Если они в состоянии организоваться и прийти, значит, их голос будет иметь больший вес, чем голоса молодых, образованных и богатых. Это современная политическая драма: на митинги ходят одни, на выборы — другие. За выход из ЕС были те, кого ФОМ когда-то называл „неадаптировавшимися пессимистами“. Они против перемен и хотят повернуть время назад. Такие же люди сейчас составляют костяк избирателей Дональда Трампа. Этот реконструкторский бред не только у нас происходит. Мир переживает эпоху бурных перемен, огромное количество людей чувствуют себя выброшенными на обочину жизни. Им кажется, что в прошлом была великая Америка, Британия или Россия, а сейчас настало время, которое им нам не нравится. Можно только порадоваться тому, что в наше время такие конфликты решаются мирным путем, 100-300 лет назад из-за этого бы началась фронтальная война», — отметила Шульман.

Но попытка замедлить ход истории является безнадежной, потому что в итоге «поезд истории» все равно двинется дальше, предварительно проехавшись по тем, кто пытался его остановить. По мнению политолога, голосовавшие за Brexit в результате выхода Британии из ЕС экономически пострадают в первую очередь. При этом между Британией и Россией в этом смысле можно провести параллель.

«Это такой бунт против часовой стрелки. И у нас, и у них имеется иллюзия того, что можно окопаться на дороге исторического прогресса, спрятать голову и сказать: „Я хочу жить как жил“. У нас это называется суверенитетом. Но полный суверенитет невозможен, это утопия, о которой может мечтать только подросток. Британцам казалось, что их суверенитет ограничивают брюссельские бюрократы. Это иллюзорное, но понятное течение мысли. Проблема в том, что люди с таким мышлением там живут в глубинке. А у нас они находятся у власти и не пускают туда никого другого», — заключила политолог.