Posted 19 августа 2016,, 15:12

Published 19 августа 2016,, 15:12

Modified 31 марта, 02:12

Updated 31 марта, 02:12

Депутат: Российские женщины не могут наказать сделавших им обрезание

19 августа 2016, 15:12

Прямой законодательный запрет женского обрезания поможет искоренить подобную практику. Однако пока российские власти предпочитают делать вид, что ничего не происходит, и ссылаются на некие «традиции». Таким мнением с корреспондентом «Росбалта» поделилась автор проекта закона, вводящего уголовную ответственность за женское обрезание, депутат Госдумы, солистка Мариинского театра Мария Максакова.

«Для меня стало полной неожиданностью сообщение о том, что подобные варварские обычаи еще существуют не только у варварских племен, но и на территории России. Причем это массовые явления, не единичные. Во времена советской власти предпринимались огромные усилия, чтобы уравнять мужчин и женщин в правах. И такие мракобесные предрассудки должны были быть искоренены. Однако оказалось, что некоторые народы вернулись к своим диким традициям. Я стала изучать данную тему — и меня удивила полная безнаказанность за содеянное. В документах, по которым работает судебно-медицинская экспертиза, даже нет такого понятия. То есть описан различный причиненный человеку вред, вплоть до нанесения татуировок. Но женское обрезание таковым не признается. И если найдется какая-то смелая женщина, которая захочет прилечь кого-то к ответственности в суде, ей будет очень трудно это доказать. Сейчас люди, недовольные ситуацией, не могут ничего сделать. Они понимают, что это глас вопиющего в пустыне», — пояснила Максакова.

Депутат отметила, что принятие специальной нормы в Уголовном кодексе позволило бы и судебно-медицинским органам изменить свои регламенты. Однако предварительно документ встретил критику коллег из профильного думского комитета.

«Мы своих проблем видеть обычно не хотим. И я, привлекая к ним внимание, как будто нарушаю корпоративную этику. Некоторым проще делать вид, что ничего не существует, хотя на самом деле от этого страдают беспомощные люди. В Думе считают, что правоприменительная практика у закона будет затруднительной. И раз это распространено настолько массово, то и зачем выступать против? Но парламентарии не должны так рассуждать. Сейчас это все равно делается тайно, дома, в антисанитарных условиях. Как только подобное начнет преследоваться, то массовый характер деяний моментально упразднится. И еще коллеги мне говорят о каких-то традициях. Но традиция традиции рознь. Одно дело, когда передаются знания, культурные особенности. И другое — когда речь идет об изменении мировоззрения человека, которого подвергают унизительному оскоплению. После такого женщина будет подавлена на долгие годы», — говорит Максакова.

Напомним, 15 августа фонд «Правовая инициатива» опубликовал доклад, в котором говорится, что в ряде районов Дагестана распространена практика женского обрезания. Председатель координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев заявил, что женское обрезание не представляет угрозы для здоровья и «не противоречит догматам ислама». По словам Бердиева, обрезание делается для того, «чтобы женскую прыть немного успокоить».

В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается ввести уголовную ответственность за женское обрезание. За «дискриминацию, совершенную в отношении женщины по религиозным мотивам и выраженную в частичном или полном удалении внешних гениталий, объясняемом целями религиозного культа» предполагается наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 7 лет. При этом аналогичное действие, совершенное в отношении несовершеннолетней, предлагается карать лишением свободы на срок от 7 до 10 лет.