Posted 8 сентября 2016,, 17:00

Published 8 сентября 2016,, 17:00

Modified 31 марта, 01:57

Updated 31 марта, 01:57

В Петербурге открыли новый распределительный центр, чтобы ускорить поставку продуктов

8 сентября 2016, 17:00

В Северной столице введен в эксплуатацию распределительный центр «Петербург — Юг». Он расположен на Московском шоссе в Шушарах. Открытие комплекса позволит минимизировать сроки поставки продуктов в магазины и повысить операционную эффективность, сообщила гендиректор федеральной торговой сети «Пятерочка» Ольга Наумова.

Петербургский пригород является ключевым звеном «складского пояса» города. Негласный статус «логистической деревни» Шушары получили в середине 2000-х годов, когда здесь стали появляться дистрибутивные центры, складские комплексы, а также тыловые терминалы стивидоров петербургского порта — «сухие порты».

«Оптимизация логистической инфраструктуры позволит расширить взаимодействие, контакты с локальными поставщиками. Для нас это очень важно. Локальный поставщик — это привычные торговые марки, это доверие покупателя. Кроме этого, мы готовы помочь локальным поставщикам в „раскрутке“ за пределами своих областей», — рассказала Ольга Наумова.

Площадь нового логистического центра «Санкт-Петербург — Юг» составляет 27 тыс. квадратных метров. При полной загрузке центр будет обрабатывать и размещать продукцию более 200 местных поставщиков. Строительство комплекса велось 1,5 года. Застройщики оценивают инвестиции в комплекс в 1,3 млрд рублей.

По словам Ольги Наумовой, распределительные центры, подобные петербургскому, в ближайшее время появятся и в других регионах. В настоящее время комплексы находятся в стадии строительства.

В Петербурге сейчас проектируется распределительный комплекс, ориентированный на «собственный импорт». Площадка будет рассчитана, прежде всего, на продукты питания, доставляемые в страну через терминалы петербургского порта. Речь идет, в частности, о поставках бананов. Отметим, что прямую трансатлантическую линию между эквадорским портом Гуаякиль и Петербургом открыли еще в 2010 году.

Параллельно планируется открывать новые кросс-докинговые площадки, которые помогут оптимизировать цепочки поставок — прежде всего, снизить затраты на транспорт и формировать локальные товарные партии.