Posted 20 октября 2016,, 13:56

Published 20 октября 2016,, 13:56

Modified 31 января, 12:25

Updated 31 января, 12:25

Как Моторола петербургский бар закрыл

20 октября 2016, 13:56
Петербургский бар перестал работать после нелестных отзывов шеф-повара о гибели ополченца Моторолы. Бывшему сотруднику заведения уже поступают угрозы.
Пицца-паста-бар C1TIZEN открылся на Владимирском проспекте Петербурга лишь в апреле этого года. Заведение было задумано как недорогое кафе с простым и лаконичным меню.
Арсен Павлов родился 2 февраля 1983 года в городе Ухта. Молодой человек дважды принимал участие в контртеррористических операциях в Чечне, но стал известен в 2014 году во время вооруженного конфликта на востоке Украины. В историю вошел под прозвищем Моторола. Участвовал в боях за Донецкий аэропорт, битве в районе Дебальцево. По данным украинских СМИ, Моторола лично застрелил пленного украинского военнослужащего. 16 октября 2016 года Павлов был убит в лифте дома на улице Челюскинцев в Донецке от взрыва самодельного взрывного устройства.
Истории бара C1TIZEN и ополченца Моторолы пересеклись 17 октября, когда шеф-повар заведения Григорий Пашукевич оставил в Facebook запись недвусмысленного содержания. То был даже не пост, а комментарий к новости, в котором молодой человек в стихотворной форме нелестно отозвался об ополченце.
Запись могла бы остаться незамеченной, но на нее обратил внимание журналист «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин. В своем Twitter он опубликовал пост со скриншотом комментария Пашукевича. И добавил: «Приглашаю в питерский ресторан C1TIZEN. Там работает вот такой замечательный шеф-повар. Не проблюйтесь».
И началось. На страницу бара в Facebook обрушились десятки критических и оскорбительных отзывов. Самыми мягкими из них были, пожалуй, слова «предатель» и «позор». Всего за несколько часов рейтинг ресторана был обрушен до 1,3. Администрация C1TIZEN хранила молчание недолго. Уже во вторник, 18 октября, на страницах заведения в соцсетях появилась запись с сообщением о «переменах» в жизни бара.
«Все меняется! Как день за днем меняется и преображается наше заведение, так происходят все новые перемены в наших жизнях! С нами больше не работает Григорий Пашукевич! Он не является более ни поваром, ни учредителем! А это значит, что вас ждут новые приятные сюрпризы! Следите за нашими новостями!» — говорилось в записи.
Сам Пашукевич принес извинения перед теми, кого оскорбила его запись. Сделал это так же в Facebook.
«Несколько дней назад я написал неприличный и очень грубый комментарий по поводу смерти Арсения Павлова (Моторолы). Я задел чувства близких ему людей. Я был неправ, когда говорил об умершем человеке, ведь для многих людей он был другом. Я прошу прощения», — объяснил молодой человек.
Позднее эта запись исчезла с его страницы, а свой аккаунт во «ВКонтакте» Пашукевич и вовсе удалил (на момент публикации материала страница восстановлена).
Но скандал набирал обороты и разрастался как снежный ком. Интернет-пользователи с другой стороны баррикад начали обвинять руководство бара в мягкотелости и доносительстве: «Прогнулись. Очень зря».
Все тот же Стешин порадовался увольнению шеф-повара: «Работаем, братья».
Война лайков и репостов длилась около полутора суток. Вечером в среду владельцы проекта объявили о его закрытии.
«Слова могут быть разными. Некоторые помогают нам, некоторые же наоборот. Но как мы все помним: слово не воробей. Ну а дальше вы знаете. То, что сказано, обратно не вернешь. То, что сделано, можно лишь попробовать переделать. Наш ресторан #C1TIZEN закрыт. И не хотелось бы уходить, расставшись не очень хорошо. Ведь сколько прекрасного у нас с вами было за столь недолгий срок. Мы хотели бы извиниться перед теми, кого обидели, расстроили. Мы хотели бы попрощаться с теми, кому были небезразличны. Спасибо вам всем за отзывы, доброту, ваши улыбки и прекрасное настроение. Мы этого не забудем», — такое сообщение появилось на странице заведения.
Телефон самого бара недоступен. Один из его учредителей, пожелавший остаться неизвестным, сообщил «Росбалту», что решение о закрытии было добровольным.
«C таким медиарейтингом мы более не можем работать и конкурировать на рынке», — пояснил собеседник агентства.
До самого Пашукевича корреспонденту «Росбалта» удалось дозвониться не сразу. На длинный разговор тот настроен не был и объяснил причину.
«Пишут различные оскорбления. Но оскорбления — это ерунда, поступают угрозы. По этому поводу уже написал заявление в полицию», — уточнил бывший шеф-повар.
На вопрос, жалеет ли теперь, что оставил комментарий, он ответил: «Я жалею о той форме, в которой это было высказано. Как бы мы ни относились к тому или иному умершему человеку, такие слова недопустимы. Это я признаю».
Владельцы петербургских баров, до которых дозвонился корреспондент агентства, об истории говорили в основном в двух словах: «Без комментариев».
Илья Давлятчин