Posted 18 ноября 2016,, 14:05

Published 18 ноября 2016,, 14:05

Modified 31 января, 12:48

Updated 31 января, 12:48

«Пока нас спрашивают, а завтра будут допрашивать»

18 ноября 2016, 14:05
Руководство «Волго-Балта» на закрытом совещании разобрало ситуацию с застрявшими во льдах Невы судами и решило сослаться на неверный прогноз погоды. ФСБ и прокуратура уже интересуются этой историей.

Десяток судов ждет улучшения погодных условий на Неве. Лед, внезапно сковавший реку, стал неожиданностью для владельцев танкеров и сухогрузов. За последние годы они успели привыкнуть к тому, что льда на Неве может не быть даже в начале декабря. Особенно непростая ситуация сложилась у Финляндского моста. Здесь в затор попали сразу пять судов. Их пришлось вытаскивать из ледового плена и экстренно искать места отстоя. Серьезность ситуации доказывает то, что в Неву, то есть во внутренние водные пути, пришлось загнать целых два ледокола «Росморпорта» — «Капитан Плахин» и «Капитан М. Измайлов», — которые в зимний период работают в Финском заливе, обеспечивая проход караванов к морскому порту.

У ледокола-буксира «Невская застава», который на все лады расхваливали все прошлые зимы, не хватило сил освободить «ледовых пленников». В итоге дошло до того, что ФБУ «Администрация Волго-Балтийского басейна внутренних водных путей» выпустило распоряжение о запрете движения судов по Неве с 12:00 17 ноября.

Как правило, транзитная навигация на Неве заканчивается 30 ноября. Но если позволяли погодные условия, то опоздавшие на Среднюю и Нижнюю Волгу суда за отдельную плату могли пройти по Неве и после 1 декабря.

Ситуация с застрявшими во льдах Невы судами не на шутку напугала руководство «Волго-Балта». А как не испугаться, если интерес к управлению уже проявили прокуратура и ФСБ. Как стало известно «Росбалту», именно об этом сегодня утром на закрытом совещании беседовали руководители организации.

Силовиков интересует, каким именно образом у Финляндского моста при неблагоприятных погодных условиях скопилось столько судов. При этом представители «Волго-Балта» недоумевают, почему именно их хотят сегодня сделать крайними. А судовладельцы, которые еще совсем недавно говорили, что их танкерам и сухогрузам лед не страшен, сегодня ищут заступников в министерствах и городской администрации.

«Пошел резонанс. Звонят прокурорские. Ментам и фсбшникам приходится отвечать. Начался разбор полетов. Нас спрашивают, как допустили. Их, видите ли, сильно волнует внутриполитическая ситуация в стране. По телевизору показывают, что город в опасности. А у нас народ телевизором зомбирован. А руководство «Волго-Балта», сообщают, спряталось от проблем. Кому такие формулировочки могут нравиться? И это пока нас о чем-то спрашивают, а завтра будут допрашивать», — такие фразы, перемежающиеся нецензурной лексикой, звучали сегодня на утреннем совещании ФБУ «Администрация «Волго-Балт».

При всем при том в управление продолжают поступать заявки с просьбой оказать помощь в проводке судов. Порою речь идет о стратегически важных для страны негабаритных грузах.

Так, на 27 ноября запланирована перевозка тяжеловесного оборудования с причала «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ), расположенного в Кривом колене Невы, до причала «Балтийского завода» на Васильевском острове. В ФБУ «Администрация «Волго-Балт»» не исключают, что в ближайшее время Северную столицу может посетить делегация Министерства транспорта, которая должна будет на месте оценить ситуацию. При этом поехать в Петербург на «расстрельное мероприятие» хотят немногие.

Но, веротяно, крайним сделают заместителя министра транспорта — руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского.

При этом у представителей «Волго-Балта» вызывают недоумение сегодняшние жалобы отдельных судовладельцев, оказавшихся в ледовом плену. Ведь еще недавно они в своих заявках делали акцент на то, что их судам ледяные торосы нипочем и им срочно нужно попасть в морской порт Петербурга.

«Во время движения судна по Волго-Балтийскому каналу, а особенно по Белому озеру, наблюдались торосы до одного метра. Однако судно преодолело данный участок, не испытывая серьезных затруднений. Привлекался буксир сопровождения только в узких и мелководных участках для обхода застрявших судов. При этом скорость судна не опускалась ниже 4 узлов», — так писал в администрацию «Волго-Балта» один из судовладельцев. При этом он делал акцент еще и на том, что вслед за его судном сумели пройти застрявшие «коллеги».

Однако есть и такие судовладельцы, которые пытаются оказать давление. Они грозят дойти до Министерства обороны и обратиться с письмом к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

«В связи с вышеуказанными обстоятельствами (льдом на Неве, — прим. «Росбалта») просим как можно скорее предоставить план действий по выходу из сложившейся ситуации и обеспечить проводку судов в сторону Морского порта Санкт-Петербург», — пишет один беспокойный владелец судна в управление практически в ультимативной форме.

По информации «Росбалта», ФБУ «Администрация «Волго-Балт» раздумывает, какую именно стратегию защиты на ближайшее время избрать. В управлении решили, что будут делать акцент на пятидневный прогноз погоды, полученный 9 ноября. В этом прогнозе ничего не говорилось о похолодании. В то же время многие суда стали подходить к Петербургу с опозданием, а не согласно заявленному плану, следовательно, также несут ответственность за случившееся.

Есть и еще одна хитрость, на которую пошло руководство ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Опубликовав 17 ноября распоряжение о закрытии судоходства на Неве, управление не обозначило, когда именно оно будет открыто. Движение судов запрещается до «улучшения ледовых условий». То есть фактически в «Волго-Балте» обязанности переложили на Москву.

Дело в том, что теперь распоряжение об ограничении движения судов должен выпустить и федеральный орган исполнительной власти, то есть Минтранс. Сделать он это обязан в течение трех дней со дня получения уведомления от администрации бассейна. На сколько дней введет ограничение Москва, пока неясно.