Posted 24 ноября 2016,, 15:10

Published 24 ноября 2016,, 15:10

Modified 31 марта, 01:06

Updated 31 марта, 01:06

Копия для народа

24 ноября 2016, 15:10
После «однозначных» ответов на запросы 21-летнего депутата Сысоева «Росбалт» выяснил, кто еще из петербургских парламентариев общается с населением «по ксероксу». Список вышел знатным.

21-летний депутат петербургского ЗакСа Виктор Сысоев, прославившийся своим обещанием заниматься в парламенте «ничем», вновь дал повод говорить о себе. Парламентарий отправил ответы на разные запросы граждан. Один из них касался ситуации с городом-спутником «Южный» и дальнейшей застройкой Шушар, другой — дворовых катков. Все бы ничего, но ответы эти были идентичны. Как говорят юристы, схожи до степени смешения.

«Я всегда выступал и выступаю за конструктивный взвешенный подход при решении (любых) вопросов, затрагивающих интересы избирателей. И моя позиция по этому вопросу однозначна», — говорилось в ответах депутата.

Однозначные отписки народного избранника различались разве что разными датами и адресатами. И отсутствием слова «любых» в одном из ответов.

«Мне кажется, что наш 21-летний футболист-депутат из ЛДПР еще неоднократно нас порадует знатными перлами. Как минимум, сказочные отписки вам, сограждане, обеспечены», — прокомментировал один из обращавшихся к депутату — житель Пушкина Александр Беляев.

Похоже, запрет на общение с прессой после памятного интервью только способствовал тому, чтобы эта самая пресса все больше приглядывалась к бывшему футболисту. А тому совсем не везло — то в личной биографии на сайте городского парламента закрадется слово «нацианальный», то журналисты найдут неоплаченные штрафы ГИБДД. Но корреспонденты «Росбалта» посчитали, что Сысоеву и так уделили слишком много внимания. Есть ведь у него и старшие товарищи, у которых он мог перенять славный опыт копипаста.

Журналисты решили выяснить — кто еще из народных избранников славится одинаковыми ответами. И неожиданно для себя узнали — такая практика вполне нормальна для Северной столицы. В распоряжении редакции имеется несколько десятков депутатских ответов. Пожалуй, стоит перечислить героев поименно.

Вот депутат от «Единой России» Елена Рахова, в сентябре переизбравшаяся на новый срок. Бывает, что народный избранник не утруждает себя длинными словесными конструкциями, отвечая на запросы защитников парка Малиновка, где планируется строительство церкви. В четырех письмах, копии которых имеются в распоряжении «Росбалта», разные даты. А вот тексты совершенно идентичны. «Сообщаю Вам, что информация, изложенная в Вашем обращении, принята мною к сведению», — так депутат отвечает и на вопросы о генплане, и о зеленых насаждениях общего пользования.

«Принимать к сведению» любят многие народные избранники Северной столицы. Подобным образом местным жителям отвечают, к примеру, «единороссы» Андрей Черных и Андрей Анохин. Последний, к слову, работает в Законодательном собрании нового созыва.

Но если Черных «внимательно изучил» два разных обращения от одной из петербурженок, то Анохин поднятые проблемы еще и «принял во внимание». Так он ответил по меньшей мере семь раз.

К сведению все принимает и нынешний вице-спикер ЗакСа Анатолий Дроздов. В распоряжении «Росбалта» имеются два абсолютно одинаковых ответа все тем же защитникам парка Малиновка. Один — от 24 июня, другой — от 13 июля 2015 года.

«Ваше обращение по вопросу поддержки поправки в законопроект «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» об изменении функционального зонирования центральной части территории парка Малиновка принято к сведению. Голосование по поправке осуществляется в соответствии с Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга тайным голосованием с учетом рекомендаций, данных Постоянной комиссией по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам», — здесь нельзя не отметить любовь депутата к заглавным буквам.

В копипасте замечен и нынешний глава комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко, ранее занимавший пост председателя бюджетно-финансового комитета городского ЗакСа. В феврале 2013-го и августе 2014-го он получил разные обращения от местных жителей. Что не помешало ответить им идентично.

«С большим вниманием ознакомился с Вашим обращением. Разделяю Вашу обеспокоенность сложившейся ситуацией. Ваше обращение принято мною к сведению», — написал Сухенко.

При изучении ответов депутатов своим избирателям нашлось письмо с до боли знакомым текстом.

«Информирую Вас, я всегда выступал и выступаю за конструктивный взвешенный подход при решении любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей. И моя позиция по этому вопросу однозначна», — ровно те же фразы присутствуют в ответе депутата Сысоева. Но, как оказалось, перлы бывшего футболиста — это ремейк. Оригинал же датирован февралем 2012 года и принадлежит перу депутата от ЛДПР 5 созыва Геннадия Волчека.

Слово в слово Волчек повторяет эту формулировку и в датированном январем 2013 года письме руководителю отделения «Гринпис» в Петербурге — запрос касался особо охраняемых природных территорий. А более свежая копия «однозначной» отписки от депутата 5 созыва пришла защитнице парка Малиновка Марианне Алферовой в 2015 году.

Видимо, молодой депутат Сысоев уже вовсю учится у своих старших товарищей по партии.

Руководитель проекта «Красивый Петербург» Красимир Врански неоднократно получал отписки от чиновников разных уровей. По его словам, есть десятки шаблонов, которые используют слуги народа, чтобы ответить людям.

«У нас были типичные отписки по поводу выборов, когда на зданиях появлялись баннеры с агитацией. Нас просто отсылали в городскую избирательную комиссию, которая давала формальные ответы. Нужно помнить, что каждое обращение — это официальный документ и на него должен быть дан четкий ответ, а не скопированный из другого письма. Когда гражданин получает такую отписку, он может обратиться в прокуратуру», — посоветовал Врански.

Адвокат Иван Павлов отмечает, что в соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» есть три вида обращений: заявление, жалоба и предложение.

«Здесь важно, что этот закон обязывает чиновников отвечать по существу. Но, с другой стороны, он резиновый — что такое «по существу» можно расценить по-разному. Тот, к кому придет жалоба на ненадлежащий ответ чиновника, будет смотреть — по существу он ответил или нет», — сказал Павлов.

Илья Давлятчин, Антонида Пашинина