Posted 15 декабря 2016,, 09:35

Published 15 декабря 2016,, 09:35

Modified 31 марта, 00:52

Updated 31 марта, 00:52

«Мне не хватает свободы»

15 декабря 2016, 09:35
О своей роли в спектакле «Гадюка», о военной теме и о возможности сыграть в театре со своим отцом рассказала актриса Анна Мигицко.

Новое яркое пополнение труппы ТЮЗа — Анна Мигицко. Эта фамилия широко известна в Петербурге благодаря Сергею Мигицко. Дочь народного артиста России гармонично влилась в труппу театра и уже играет во многих постановках. «Петербургский Авангард» поговорил с молодой актрисой о семье, неиссякаемой энергии и главной роли в премьерном спектакле «Гадюка».

— Вы закулисный ребенок? Много времени в детстве проводили в театре?

— Я не помню того момента, когда пришла в театр: как будто с самого начала была неотделима от него. Моя мама не актриса, она посвящала мне много времени. Поэтому я не находилась в театре безвылазно, не сидела все время в гримерках. Но бывать в театре было очень естественно для меня с самого детства.

— Когда вы выбирали профессию, были ли альтернативные варианты?

— В 11 классе решила поступать на переводчика: начала готовиться к экзаменам по английскому, литературе. Это был временный момент, возможно, больше связанный с переходным возрастом. Но мой бунтарский дух быстро испарился. Я не могла представить себя работающей, например, в офисе — моя профессия должна была быть творческой и обязательно связанной с театром.

— Расскажите об особенной для вас роли, которую вы исполняли, учась в институте.

— В институте у меня были в основном острохарактерные роли. Но была одна знаковая роль, благодаря которой я нашла подход к тому, как себя раскрывать. Мы работали над пьесой Пушкина «Русалка», где у меня была роль Княгини. Со мной эта княгиня вообще не стыковалась, и я не понимала, почему меня на нее распределили. В какой-то момент мне предложили переложить стихотворный текст на контрабас. Я училась в музыкальной школе и самостоятельно освоила скрипку, гитару, но с контрабасом до этого не встречалась. С этого момента в моей жизни появился контрабас, и я научилась на нем играть. Нашла музыкальный квадрат, подстроила под него стихи — в итоге получился блюз одинокой женщины, которая хочет любви. Этот монолог вошел в спектакль All you need is jazz, который показывали на Моховой.

Сам спектакль «Русалка» не вышел, но я поняла, что к любой роли можно найти подход. Именно после этого эксперимента во мне начало что-то стыковаться: до этого я плавала и не могла разобраться в себе, не понимала, что мне делать и как существовать. Все время хотела быть лирической, а мне говорили: «Нет, ты не лирическая, делай характерно». В итоге в Княгине лирическое сплелось с характерным, и получилась роль.

— С какого курса вы уже участвовали в постановках ТЮЗа?

— Я начала играть на втором или третьем курсе, меня вводили в разные спектакли. Мой первый спектакль был «Вино из одуванчиков», затем — «Неделя, полная суббот». В конце третьего курса начала играть в «Леньке Пантелееве», а на четвертом — в «Волшебнике изумрудного города». В ТЮЗе отличная и уже полюбившаяся мне команда, позитивная энергия, чувствуется, что все ратуют за одно дело.

— Вам не хотелось работать в Театре имени Ленсовета вместе с папой?

— Хотелось, до какого-то времени этот театр был моим идеалом. Может быть, это была необоснованная любовь, больше связанная с тем, что я выросла в этом театре. Когда прихожу в Ленсовета, сразу ощущаю его потрясающий запах. Там пахнет пудрой, пылью, кулисами… Тебя обдает дурманящий сладкий запах.

А совсем недавно я вдруг случайно ощутила запах ТЮЗа, и он мне тоже очень понравился. Мне комфортно здесь и сейчас в ТЮЗе. Адольф Шапиро как мастер и как режиссер очень ценный человек. Он делает хороший разбор, раскладывает все по полочкам. У него огромный опыт за плечами, и он знает, как подойти к любой ситуации на площадке.

— Не задумывались ли вы о совместном проекте с вашим отцом?

— Раньше я не думала об этом, а теперь — почему бы и нет? Это было бы здорово! Конечно, я пока не дотягиваю до папиного уровня, мне нужно еще пару лет, чтобы разыграться. Моя старшая сестра Катя работает в Ленкоме, поэтому можно даже «сообразить на троих». Надо найти хорошего режиссера, который возьмется за это.

Любая работа — это опыт, поэтому со студенчества соглашаюсь на практически любые предложения. У меня было очень много разной работы на четвертом курсе, я еле-еле все успевала. Однажды на одной неделе у меня было сразу три премьеры: мы выступали на фестивале «Арлекин» — играли премьеру «Временно недоступен», через два дня выпускали «Носорогов» в ТЮЗе, а потом «Пикник» в нашей Мастерской, находившейся в ТЮЗе.

— Какую сложность в актерской профессии вы испытываете в данный момент?

— В первую очередь мне не хватает свободы. В жизни я очень свободна: могу сделать все, что угодно. На сцене чувствую некий барьер, у меня вроде бы почти все роли характерные, свободнее некуда, а я все равно чувствую некую скованность. Для меня каждый выход на площадку — это уже шажок вперед, я придумываю сама для себя такие «челленджи», задания, маленькие тренинги. Стараюсь играть на сто процентов, испытываю бешеное ощущение на сцене.

— Главное, чтобы этот азарт не пропал со временем…

— Мне очень интересно и увлекательно работать. Сейчас я нахожусь в экзальтации и испытываю удовольствие от всего, что делаю — будь то «Белоснежка», «Волшебник Изумрудного города» или «Гадюка».

— Роль Ольги Зотовой в «Гадюке» — для вас первая большая роль на сцене ТЮЗа. Ваша героиня полна трагедийной патетики. Сложно было идти к такому персонажу?

— Это для меня абсолютно новый опыт. Я играла с 12 лет на сцене в Ленсовета, на курсе, в ТЮЗе, но этого все равно мало для такой роли. Важен и жизненный, и актерский опыт, а по факту я просто выпускница. В этой роли энергия уходит не на внешнее, а на внутреннее: на внимание к себе, к партнерам, на незримые связи. Я не могу позволить себе лишнего взмаха рукой или шага, я существую как в китайской гимнастике Тай-Чи. Полностью концентрируюсь на себе и пространстве, на своих внутренних ощущениях. Стараюсь быть очень спокойной, что присуще героине и не характерно для меня. В этом и есть сложность, у меня в других работах другие способы выражения: через жесты, слово, активное физическое существование. А здесь все должно быть очень размеренно и дозировано, я над этим работаю.

Продолжение интервью читайте на сайте «Петербургский авангард».

Анна Мигицко родилась в 1994 году в Петербурге в семье известного артиста Сергея Мигицко. В 2012 году завершила обучение в музыкальной школе «Тутти». В 2016 году окончила РГИСИ (курс Ларисы Грачевой) и была принята в труппу ТЮЗа. Играет в спектаклях: «Вино из одуванчиков, или Замри», «Парень из прошлого», «Ленька Пантелеев. Мюзикл», «Волшебник Изумрудного города», «Том Сойер», «Датская история», «Гадюка» и др.